Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе проект: Моя малая Родина.


Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока

ФИО учителя Донец Елена Олеговна
Класс 1 Б УМК «Школа России»
Предмет окружающий мир
Тема «Моя малая Родина»
Тип урока проект
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
Цель: Ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.
Примечание: Перед данным уроком я попросила детей вместе с родителями посетить достопримечательности и культурные заведения города Красноярска, сделать фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
Знать: узнают о малой родине.
Уметь: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
Коммуникативные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Ход урока
**Название
этапа урока


Задача, которая должна быть
решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) Формы организации деятельности учащихся Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика
достижения планируемых результатов урока
1 Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
Обеспечение наглядности Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Слайд 1
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай!»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
Слайд 3. Фотографии города.
Стихотворение Н. С. Кравцовой (местной поэтессы о нашем городе)
В предрассветной светлой дымке
Лес синеет вдалеке.
Изучил я все тропинки,
Что ведут к родной реке.
Берег правый, берег горный,
А внизу струится Дон,
Это наш любимый город,
Край родной, где мы живем.
Я не спорю и не скрою,
Есть красивей города,
Но наш город тихий скромный,
Не забыть мне никогда!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
2 Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися. Активизация познавательной деятельности
Освоение материала урока
Обеспечение наглядности Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока обучающимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимисяОтвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.
— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)
• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)
• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).
• Самая высокая башня. (Останкинская.)
• Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)
• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)
• О каком городском московском транспорте говорится в загадке?
Из края города в другой,
Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)
— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)
— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Слайд 4. ПРОЕКТ
- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)
- Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе).
Слайд 5
Физкультминутка
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
3. III. Изучение нового
(5мин)

организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города; Организует работу по учебнику стр.16-17.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.
Читают подписи к фотографиям (читающие дети)
Вступают в диалог с учителем.
— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели?
(Учитель дополняет ответы обучающихся.)
— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, все ли вы рассказали о нём? А знаете ли вы, что у нас есть...
(Учитель перечисляет достопримечательности Красноярска . Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
— А вы хотите больше знать о своемгороде? (Ответы детей.)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
4. IV. Закрепление нового (5 мин)
организовать работу над проектом Поиск информации
Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.
Организует работу над проектом
Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.
- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.
Слайд 6
(Учитель называет темы проектов. По желанию обучающиеся могут предложить свою тему.)1. Достопримечательности моего города.
2. Культурные заведения моего города.
Слайд 7
Физкультминутка Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
5. V. Контролирующее задание (15 мин)
проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки. Уметь выполнять проект, работать с информацией.
Организует, помогает. направляет, дает советы.
Организует проверку умения работать с информацией.
Организует самопроверку
Самостоятельно выполняют задание.
Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.
(Обучающиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела
(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
6. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Активизация познавательной деятельности
Обеспечение наглядности Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали,
знают,
смогли.
— Что такое проект?
— Какой теме будет посвящен наш первый проект?
— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?
— Оцените свои достижения на уроке,
используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).