Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог по программе базовый уровень подготовки Направление подготовки: Электроподвижной состав. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_______________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е г о р о д а М о с к в ы« КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА »
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора
по учебной работе
Н.А. Морковина
«»____ 2016г.
___________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016-2017 уч. год
по дисциплине «Химия»
Составлен на основании рабочей программы утвержденной заместителем директора по учебной работе Н.А. Морковиной

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Естественно-научного цикла
от 02 сентября 2016г. протокол № 1
Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог по программе базовый уровень подготовки
Направление подготовки: Электроподвижной состав.
Преподаватель: Ламанова Л.П.
курс семестр Максимальная учебная нагрузка (час) Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) в том числе Количество обязательных контрольных работ по программе Форма промежуточной аттестации
Занятия на уроках (час) Лабораторные работы (час) Практические работы (час) Курсовое проектирование (час) 1 1 59 25 34 26 6 2 1 к/р2 58 14 44 14 22 8 зачет
Всего по дисциплине 117 39 78 40 28 10 к/р, зачет
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ / С.А. Карпова.
Подпись
II. Содержание календарно-тематического плана
. №№
Заня-
тийНаименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий Кол-во
часов Вид занятий Материальное обеспечение Задание для обучающихсяаудиторных занятий внеаудиторной
(самостоятельной)
работы Виды
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы Основная и
дополнительная
литература
1 Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Значение химии в освоении специальностей СПО. технического профиля. 2 Урок
комбинированный
www.vikipedia/org/vikiwww.hemi.wallst.ru.www.alhimikov.net
.www.chem.msu.suРаздел 1. Общая и неорганическая химия 38 19 Тема 1.1.Основные понятия, и законы химии 4 2 Основные понятия химии. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки, формулы, относительная атомная и молекулярная массы.
2 Урок
комбинированный
Таблица: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Демонстрации: модели молекул простых и сложных веществ
( шаростержневые)
в/ф «Аллотропия фосфора, кислорода, олова» Л.1.& 1.1,1.2.
Л.3 & .1, 2 стр. 4-7
3 Практическое занятие № 1 «Решение задач на основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон Авогадро и следствия из него.
2 Практическое занятие Таблица: закон постоянства состава
Демонстрации:
в/ф « Основные законы химии» Л.1.& 1.1,1.2.
Л.3& .1,2
стр. 4-7
Оформление работы
Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома 4 3 4 Периодический закон Д.И. Менделеева.
Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона.
2
3 Урок
комбинированный
Таблица: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Демонстрации:
в/ф «Периодическая система химических элементов» Самостоятельная работа
Работа с интернет ресурсами и подготовка рефератов по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома».
Л.3 & 3-5 стр.8-22.с/рwww.vikipedia/org/vikiwww.hemi.wallst.ru.www.alhimikov.net
.www.chem.msu.su5 Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.
Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых и больших (переходных элементов) периодов. Понятие об орбиталях, s- , p- , d- орбитали. 2 Урок
комбинированный
Таблица: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
В\ф « Строение атома»,
«Изотопы» Л.1.& 1.1,1.2
Л.3 & .1, &3 стр. 4,8-13
.
Тема 1.3. Строение вещества 6 4 6 Виды химической связи:ионная, ковалентная, металлическая. Механизм образования. Катионы, анионы. Электроотрицательность. Свойства веществ с различным видом кристаллических решеток.
2
4 Урок
комбинированный
Таблица: виды химической связи
Демонстрации:
Модель кристаллической решетки хлорида натрия, образцы минералов кальцита, галита, модель кристаллической решетки йода, алмаза, графита Самостоятельная работа
Составление опорного конспекта и схемы по теме «Разновидности связи» согласно методических рекомендаций преподавателя Л.3.&6 стр. 24-29 Оформление С\р в тетради
схема 1 стр.28
www.vikipedia/org/viki7 Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Чистые вещества и смеси. Разновидности, состав.
2
Урок
комбинированный
Демонстрации: Образцы
чистых веществ и смесей (вода, раствор сахара в воде, раствор соли в воде, раствор чая в воде);
в\ф «Чистые вещества и смеси» Л.3.&10 стр.34- 37
8 Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.
2
Урок
комбинированный
Демонстрации:
в/ф «Растворы, типы дисперсных систем», образцы различных дисперсных систем (эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей, золей) Л.3 &10 стр.35-39 таблица 1, стр.37 в тетрадь
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация. 6 9 Вода. Растворы. Растворение. Растворитель, растворимость, виды растворов, зависимость растворимости от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. 2 Урок
комбинированный
Демонстрации: Растворимость веществ в воде. Зависимость растворимости веществ от различных факторов
( температуры, концент-рации). Растворение в воде серной кислоты и солей аммония, образцы кристаллогидратов Л.1.& 4.1
Л.3.&10 стр.35-39
10 Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Механизм ЭД для веществ с различными типами химической связи.Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории ЭД. 2 Урок
комбинированный
Демонстрации:
в/ ф «Электролиты, не электролиты. Диссоциация кислот, оснований, щелочей, солей. Механизм электролитической диссоциации» Л1.& 4.2,4.
Л.3.&15, 16 стр 63-68
.
11 Лабораторная работа № 1
« Приготовление растворов заданной концентрации» 2 Лабораторная работа Инструкция, реактивы, оборудование к лабораторной работе
Оформление работы в тетрадях
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства. 4 4 12 Кислоты, основания, классификация и их свойства в свете ТЭД. Основные способы получения. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Разложение нерастворимых в воде оснований 2
Урок
комбинированный
Таблицы: основные классы неорганических веществ (кислоты, основания)
Демонстрации:
Испытания растворов кислот индикаторами, взаимодействие металлов с кислотами, взаимодействие кислот с оксидами металлов, с основаниями, с солями.
Испытание растворов щелочей индикаторами, взаимодействие щелочей с солями, разложение нерастворимых оснований.
Л.3 &15, 17.стр 63-70
с/р, конспект, схема
Соли и их свойства в свете ТЭД. Соли как электролиты. Классификация солей, способы получения, гидролиз солей. Соли, применяемые при строительстве железнодорожных мостов, станций и узлов.
Оксиды и их свойства. Классификация, получение оксидов.. Лабораторная работа № 2
« Свойства кислот, оснований. Гидролиз солей» 2
4 Лабораторная работа Таблицы: основные классы неорганических веществ (соли, оксиды)
Демонстрации:
в/ф «Гидролиз солей»,
взаимодействие солей с металлами.взаимодействие солей друг с другом.
Инструкция, реактивы, оборудование к лабораторной работе Самостоятельная работа
Составление опорного конспекта и схемы по теме «Гидролиз солей», согласно методических рекомендаций преподавателя
Л.3 &15, 17.стр 63-70
с/р, конспект, схема
www.vikipedia/org/viki.www.alhimikov.net
Л.3 & 18, .стр 70 -73
13 Тема 1.6. Химические реакции 4 4 14 Классификация химических реакций. Тепловой эффект. Термохимические уравнения.Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления . Метод электронного баланса.
2
Урок
комбинированный
Таблицы: типы химических реакций, окислительно- восстановительные реакции
Демонстрации:
в\ф «Необратимые реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды» Л.1. & 6.1
Л.3 &11, .
стр 43-49
15 Скорость химических реакций, зависимость от различных факторов,
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения 2 4 Урок
комбинированный
Демонстрации:
в\ф «Зависимость скорости реакций от природы реагирующих веществ, температуры, концентра-
ции. Химическое равновесие и способы его смещения»,
взаимодействие растворов серной кислоты с с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры, модель кипящего слоя, модель электролизной ванны для получения алюминия., модель для синтеза аммиака.
Лабораторные опыты:
Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса, зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации, зависимость скорости взаимодействия оксида меди(11) с серной кислотой от температуры.
Самостоятельная работа
Составление опорного конспекта и заполнение таблицы по теме «Виды химических реакций», согласно методических рекомендаций преподавателя Л.3 & 12, 13
стр 49-58 с/р с/р, конспект, таблица
Тема 1.7. Металлы и неметаллы 10 4 16 Лабораторная работа № 3
« Ознакомление с коллекцией металлов»
Металлы. Особенности строения, физические свойства, классификация по различным признакам способы получения.
2 Лабораторная работа
Таблица: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов, инструкция, реактивы, оборудование к лабораторной работе
Демонстрации:
в/ф «Металлы», коллекция металлов.
Л.1.& 7.1
Л.3 &21, 22, стр 89-99
17 Контрольная работа за 1 семестр 2 Урок проверки знаний, умений, навыков 18 Лабораторная работа № 4
« Химические свойства металлов. Свойства оксидов и гидроксидов железа. Качественные
реакции на ионы Fe+2, Fe+3»
. Электрохимический ряд напряжения металлов. Металлотермия. 2 Лабораторная работа Инструкция, реактивы, оборудование к лабораторной работе,
Таблицы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов,
Демонстрации:
в\ф «Качественные
реакции на ионы Fe+2, Fe+3», в/ф «Коррозия металлов»
Оформление работы в тетрадях, подготовить доклады, сообщения на тему:
Металлы и их соединения на ж/дороге
19 Понятие о металлургии (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия). Сплавы черные и цветные. Коррозия металлов, виды, способы защиты металлов от коррозии.Металлы и их соединения на ж/дороге
2
4 Круглый стол
Доклады, сообщения обучающихсяДемонстрации:
Самостоятельная работа
Работа с интернет ресурсами и подготовка презентаций по теме: «Металлы и неметаллы»
Л.1 &7.2, 7.3
&7.4
Л.3&20,
стр 84-89
www.vikipedia/org/vikiwww.hemi.wallst.ru.www.alhimikov.net
.www.chem.msu.su20 Лабораторная работа № 5
«Ознакомление с коллекцией неметаллов»
Особенности строения атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов в зависимости от положения их в ряду электроотрицательности. Неметаллы на ж/дороге
2 Лабораторная работа
Таблица: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебная коллекция неметаллов, инструкция к лабораторной работе, коллекция неметаллов
Демонстрации:
в/ф «Неметаллы, галогены
Горение неметаллов,Х серы, фосфора, угля).,
Модель промышленной установки для производства серной кислоты
Л.3 &30-32,
стр. 119-139
Оформление
работы в тетрадях
21 Лабораторная работа № 6
«Качественные реакции на анионы»
. 2 Лабораторная работа Инструкция, реактивы, оборудование к лабораторной работе
Демонстрации:
в/ ф «Качественные реакции на анионы» Оформление работы в тетрадях
Раздел 2 Органическая химия 34 8 Тема 2.1.Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений 4 22
Предмет органической химии.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия. Изомеры. . Классификация органических веществ и реакций органической химии. Гомологи и гомология.начала номенклатуры IUPAC.
2 Урок
комбинированный
Таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, коллекция органических веществ и изделия из них, изомерия органических соединений;
Демонстрации:
-модели молекул гомологов и изомеров органических соединений Л.1 .& 8. 8.2
Л.2 &1, 2
стр 4-10
Повторить знаки хим. элементов
23 Практическое занятие № 2 «Составление полных и сокращенных структурных формул, изомеров органических веществ». 2
Практическое занятие модели органических соединений;
-таблицы: гомологический ряд алканов; изомерия алканов .
Л.1 .& 8. 8.2
Л.2&1, 2 стр 4-7
Оформление работы в тетрадях
Тема 2. 2. Углеводороды и их природные источники 12 4 24 Лабораторная работа №7 «Изготовление моделей молекул» 2 Лабораторная работа Наборы для составления моделей молекул углеводородов
Демонстрации:
в/ф «Составление моделей углеводородов» Оформление работы в тетрадях
25
Лабораторная работа № 8 «Алканы. Качественное определение С, Н, Сl в органических соединениях»
2 Лабораторная работа
Таблицы: «Алканы, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства», модели алканов, инструкция, оборудование, химреактивы к лабораторной работе (обложка из поливинилхлорида, спиртовка, медная проволока, парафин) Л.1 .& 8. 8.2
Л2 &5 -7 стр 16-21
Оформление
л/ работы в тетрадях
26 Лабораторная работа № 9
« Алкены. Получение этилена, изучение его свойств».
2 Лабораторная работа
Модели алкенов;
таблицы: «Алкены, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства»
Демонстрации:
«Свойства этилена», инструкция, реактивы, оборудование к лабораторной работе Л.1.& 9-10 вопросы
Л.2.10.1, 10.2
Оформление л/ работы в тетрадях
27
Практическое занятие № 3
«Определение названий углеводородов по структурным формулам,составление структурных формул по названиям»
2 Практическое занятие Таблицы: структурные формулы углеводородов,
номенклатура органических веществ
Таблицы: диеновые углеводороды, ацетилен, химические свойства ацетилена, ароматические углеводороды Оформление работы в тетрадях
Л.1.& 9.3, 9.4.
Л.2.& 11, 12, 13
вопросы
28 Алкины, диены, арены, состав, свойства. Натуральный, синтетические каучуки. Резина.
2 Урок комбинированный Таблицы: диеновые углеводороды, ацетилен, химические свойства ацетилена, ароматические углеводороды.
Демонстрации:
Горение метана, этилена ацетилена;
Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельностьЛ.1.& 9.3, 9.4.
Л.2.& 11, 12, 13
вопросы
29 Практическая занятие № 4 .
«Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктами ее переработки» 2 4 Практическое
занятие
Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки, модель ректификационной установки для перегонки нефти
Демонстрации:
в/ ф « Продукты переработки нефти» Работа с интернет ресурсами и подготовка презентаций по теме: «Углеводороды и их природные источники» Л.1. & 9..6
Л.2. & 16-18
Подготовка сообщений, докладов
www.vikipedia/org/vikiwww.chem.msu.suТема 2.3. Кислородосодержащие органические соединения 10 30 Спирты, фенолы, строение, свойства, классификация спиртов, представители, применение. Альдегиды, карбоновые кислоты, характерные особенности, применение.
2 Урок
комбинированный
Таблицы: спирты, фенолы и его гомологи
Демонстрации:
в/ф «Спирты», качественная реакция на многоатомные спирты.реакция «серебряного зеркала», Л.2. & 20
стр.80-95
31 Лабораторная работа № 10 «Химические свойства спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот. Качественные реакции на многоатомные спирты, альдегиды». 2 Лабораторная работа Таблицы: спирты, фенолы и его гомологи,
инструкция, реактивы, наборы для лабораторной работы
Демонстрации:
в\ф « Химические свойства спиртов, фенолов», качественные реакции на многоатомные спирты и альдегиды» Л.2. & 20 стр.80-95
вопросы Оформление работы в тетрадях 32 Лабораторная работа № 11 «Альдегиды, карбоновые кислоты. Исследование свойств» 2 Лабораторная работа Таблицы: Альдегиды, карбоновые кислоты,
инструкция, реактивы, наборы к лабораторной работе
Демонстрации:
в\ф « Химические свойства
кислот, качественные реакции на альдегиды» Л.1.& 10.3
вопросы
Л.2. & 25-28 стр.100-109
Оформление л/ работы в тетрадях 33 Практическое занятие № 5 «Генетическая связь органических веществ. Сложные эфиры. Жиры. Мыла » 2 Практическое
занятие
Таблицы: сложные эфиры, генетическая связь между различными классами органических соединений
Демонстрации: образцы мыла, синтетических порошков Л.1.& 10.5
Л.2. & 30, 31.стр.121-124
34 Лабораторная работа № 12 «Углеводы. Химические свойства глюкозы, крахмала. Распознавание органических веществ»
2 Лабораторная работа Инструкция, хим.реактивы, наборы, оборудование к лабораторной работе.
Таблицы: углеводы, классификация углеводов, крахмал, глюкоза, целлюлоза.
Демонстрации:
в\ф «Химические свойства глюкозы», «Качественная реакция на крахмал», растворение глицерина в воде Л.1 .& 10.6
Вопросы
Л.2. & 32-35 стр.131-142
. Оформление работы в тетрадях
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. 8 4 35 Амины, понятие об аминах, классификация, номенклатура. Анилин, получение, применение, значение. 2 4 Урок
комбинированный
Таблицы: амины, гомологический ряд аминов, химические свойства аминов.
. Демонстрации:
Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой;
Реакция анилина с бромной водой. Самостоятельная работа
Работа с интернет ресурсами и подготовка рефератов, по теме « Азотсодержащие органические соединения. Полимеры».
Л.1& 11.1
.& 11.2
Л.2. & 36-37 стр.150-153
Подготовка рефератов
www.vikipedia/org/viki36 Аминокислоты, состав, свойства, применение на основе свойств 2 Урок
комбинированный
Таблицы: аминокислоты, гомологический ряд химические свойства аминокислот
Демонстрации: доказательство наличия в аминокислотах функциональных групп (взаимодействие аминокислот с кислотами, с основаниями), взаимодействие аминокислот со спиртами Л.1& 11.1
.& 11.2
Л.2. & 36-37 стр.150-153
37 Лабораторная работа № 13
«Белки, свойства белков. Цветные реакции на белки». Биологические функции белков.
2
Лабораторная работа Таблицы: белки, строение, структура, химические свойства.
Демонстрации: Растворение и осаждение белков, цветные реакции на белок, горение птичьего пера и шерстяной нити Л.1.& 11.3
Л.2. & 38 стр.158-162
38 Лабораторная работа № 14«Распознавание органических веществ. Пластмассы, волокна».Классификация, представители пластмасс и волокон. 2 Лабораторная работа Инструкция к лабораторной работе, коллекция пластмасс, волокон.
Л.1.Стр. 225-232
Л.2. & 42-44стр.170-182
Оформление работы в тетради
39 Зачет 2 Урок
учетно-контрольный Итого: 78 27 Домашнее задание 12 Всего: 117 III. Используемая литература
Основная
№ п/пНаименование Автор Издательство и год издания
1 Химия для профессий и специальностей технического профиля Габриелян О.С., Остроумов И.Г. М.,АКАДЕМИЯ,2010.
2 Химия. Органическая химия 10 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD- 17 изданиеГ.Е. Рудзитис; Ф.Г. Фельдман М. Просвещение, 2014 год.
.3 Химия. Основы общей химии 11 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD). 16 –е издание,
Г.Е. Рудзитис; Ф.Г. Фельдман- М. Просвещение, 2014 год.
4 Химия, тематические тесты, подготовка к ЕГЭ, 10-11 классы базовый и повышенный уровни, учебно- методическое пособие В.И. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралеваг. Ростов на Дону «Легион», 2010г.
5 Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение для студентов учреждений среднего профессионального образования М. 2014
Для преподавателя
6 Федеральный Закон от29.11 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования».
8
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования9 Химия: книга для преподавателя: учебно-методическое пособие Габриэлян О.С., Лысова Г.Г. Москва ,.2012
10 Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение), Габриэлян О.С. и др , М. 2014. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение), Габриэлян О.С. и др , М. 2014.
Габриэлян О.С. и дрМосква, . 2014.
Дополнительная
№ п/пНаименование Автор Издательство и год издания
11 Химия- тематические тренировочные задания , интенсивная подготовка к ЕГЭ И.А. Соколова
М. «Эксмо», 2010г
12 Химия в тестах, задачах, упражнениях для СПО, подготовка к ЕГЭ Габриелян О.С., Лысова Г.Г. М., Академия ,2010
13 Сборник самостоятельных работ по органической химии 11 класс, базовый уровень И.И. Новошинский, Н.С. НовошинскаяМ. «Русское слово», 2009г.
14 Ответы и решения, практические работы О,.С. Габриелян М. «Веко» 2009г.
15 Поурочные разработки по химии 10 класс к учебникам О.С. Габриеляна, Л.С. Гузея Г.Е. Рудзитиса М.Ю.ГорковенкоМ. «Веко» 2008г.
16 Химия для преподавателей поурочные планы 11 класс профильный уровень по учебнику О.С. Габриеляна В.Г. Денисова г. Волгоград ..»Учитель»,2009
17 Химия для преподавателей, поурочные планы 11 класс, профильный уровень по учебнику О.С. Габриеляна
В.Г. Денисова Волгоград, «Учитель», 2008 г
Интернет ресурсы.
1. www.pvg.mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»)
2. www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»3.www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).
4.www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии)
5.www.enauki.ru (Интернет-издание для учителей «Естественные науки»)
6.www.1september.ru (Методическая газета 1 сентября»)
7.www.hvsh.ru( журнал «Химия в школе»)
8.www.hij.ru( журнал «Химия и жизнь»)
9. www. chemistry-chemists.com (Электронный журнал «Химики и химия 10. www.vikipedia/org/viki