Конспект урока окружающего мира в 1 классе Проект Моя малая Родина

Тема урока: «Проект «Моя малая родина»
Предмет: Окружающий мир Класс: 1
Макова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов высшей категории,
МОУ СОШ №8 п. Спирово Тверской области.


Конспект урока.
Тема урока: «Проект «Моя малая родина».
Пояснительная записка: Перед данным уроком была организована экскурсия по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта. На этом уроке дети впервые знакомятся с новым видом работы - проектом. Урок имеет гражданскую направленность. Используются межпредметные связи с русским языком, технологией.
Цель урока: Познакомить с новым видом работы проектом; расширять знания о своем родном поселке.
Задачи : познакомить с проектом;
-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
-способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ожидаемый результат: Предметные:
Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Тип урока: Изучение нового.
Техническое обеспечение урока:
- А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
- А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1
- фотографии поселка, его достопримечательностей
- клей, ножницы, цветные карандаши
- электронные физкультминутки
- презентация к уроку
План урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Формулирование темы урока, постановка цели.
Изучение нового.
Закрепление нового.
Контролирующее задание.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Конспект урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).


Слайд 3. Фотографии поселка
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

2.Формулирование темы урока, постановка цели
Организует повторение изученного, формулирование темы урока учащимися.
постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)
Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)
Москва это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).
Самая высокая башня. (Останкинская.)
Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)
Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)
О каком городском московском транспорте говорится в загадке?
Из края города в другой
Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)
А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)
Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
В Толковом словаре С. И. Ожегова дается такое определение: проект 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Слайд 4. ПРОЕКТ
- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)
- Какую цель ставим?
Физкультминутка.
Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

3. Изучение нового
Организует работу по учебнику стр.16-17.
работу по формированию умений делать выводы.
Рассмотрите фотографии на с. 1617.
-Какие достопримечательности вы увидели?
А что вы знаете о своем родном поселке?
Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном поселке? А знаете ли вы, что у нас есть...
(Учитель перечисляет достопримечательности родного поселка. Упоминает и о знаменитых людях, о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)
- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
А вы хотите больше знать о своем поселке?
Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.
Читают подписи к фотографиям (читающие дети)
Вступают в диалог с учителем.



4. Закрепление нового
Организует работу над проектом.
- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.
(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)
1. Достопримечательности моего поселка.
2. Культурные заведения моего поселка.
Физкультминутка
Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.




5. Контролирующее задание
Организует, помогает. направляет, дает советы, проверку умения работать с информацией, самопроверку.
(Учащиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)
Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела
(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)
Самостоятельно выполняют задание.
Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует фиксирование содержания,
рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Что такое проект?
Какой теме будет посвящен наш первый проект?
Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?
Оцените свои достижения на уроке,
используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.
Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Список литературы
1. Ожегов С.И. Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999.
2. А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Методическое пособие для учителя. Окружающий мир. – М.: «БАЛАСС», 2011.
3. Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2008.

15