Краткосрочный план по грамоте на тему: Давайте познакомимся! «Обучение грамоте»- первая учебная книга.


Тема урока: Давайте познакомимся!
«Обучение грамоте»- первая учебная
книга.
Школа: ГУ «Железнодорожная средняя школа»
Дата: 02/09/16ФИО учителя: Боброва Татьяна Александровна
КЛАСС: 1 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст,
предложение, слово.
1.1.2.1 определять, о ком /о чем говорится в
тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.3.3.1 составлять картинный план, план-
схему текста и озаглавливать
(с помощью учителя)
Развитие навыков: 1.1 Понимание основных единиц
речи (текст, предложение, слово)
1.2 Определение темы и основной
мысли прослушанного материала.
3.3 Составление плана текста.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы учителя о назначении учебника и прописи.
Оценивать результаты своей работы на уроке.
Большинство учащихся смогут:
Называть и показывать элементы учебной книги и прописи (обложка, титульный лист,иллюстрации, форзац).
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.
Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
Некоторые учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).
Языковая цель Треъязычие: сәлеметсіз бе, здравствуйте,good afternoon!
Основные термины и словосочетания:
Учебная книга, закладка, элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы, листы, форзац), условные обозначения, пальчиковая гимнастика.Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как прошел твой первый день в школе?
Материал прошедших уроков План
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-3 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель приветствует учащихся на трех языках (казахском, русском, английском). (В дальнейшем на каждом уроке.)
(К) Проведение игры «Давайте познакомимся».
Учитель предлагает учащимся взяться за руки, улыбнуться своим товарищам слева и справа и назвать свое имя.
(К) Чтение стихотворения «Начинается урок».
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно! Все запомнили? Покажите.
3-5 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
-Сегодня, дети, у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученики, ученицы, это школьники и школьницы». Мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше.
(К) Речевая разминка-игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».-Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
-У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку?
-Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Дети отвечают: «Это - я, это - я, это - все мои друзья».
6-15 мин (К) Работа над новой темой.Учебник
Знакомство с первым школьным учебником.
-Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый школьный учебник.
Я все знаю, всех учу,
Но я сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Обучение грамоте).
Развитие связной речи.
-У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специальномуучебнику. Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». С нее начинается овладение грамотой.
Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете, который будет помогать нам содержать учебник аккуратным.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Там, где я, вот там читай? (Закладка)
На память об этом уроке примите вот эти красивые закладки.
(учитель знакомит с первым правилом обращения с книгой - использование закладки.)
-Теперь можем смело отправляться путешествовать вместе с нашим учебником в Страну Знаний.
(К) Учитель показывает детям, как ориентироваться в «Обучении грамоте»: называет и показывает элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы, листы).
Дети рассматривают страницы учебника, условные знаки, учитель объясняет значение знаков и роль каждого в работе с учебником.
Чтение учителем вступительной статьи «Дорогой друг!».
Работа по учебнику.
(К) Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике. Читающие дети читают, как знакомятся Дамир и Сауле. Учащимся предлагается тоже познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа. Дети отвечают на вопрос «Зачем надо знакомиться?»
Учебник
Закладка
19-20 мин (К, И) Динамическая пауза.
(Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения.)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались.
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь.
В школу, к знаниям стремясь.
Музыка
21-25 мин Работа в прописи.
(К) Знакомство с прописью №1.
Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и левшей.
Задание № 1. Заполнение анкет.
Выбирают:
я - мальчик, ученик, закрашивает букву - слово Я синим цветом,
я - девочка, ученица, закрашивает букву - слово Я красным цветом.
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. Пропись
25-28 мин Работа по учебнику.
(К) Задание № 2. Дети под руководством учителя рассказывают, что происходит в классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают, какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе?
(П) Задание № 3. Игра «Собери портфель».
Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для чего каждая группа предметов предназначена, и выбирают те, с которыми они ходят в школу.
(И, П) Задание № 4. Образовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе.
Учитель подводит детей к мысли, что учеба - это труд, который требует собранности, ответственности и трудолюбия.
Учебник
28-29 мин (Д, К, И) Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.)29-33 мин (И) Работа в прописи.
Задание № 2. Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию штриховкой в любом из данных направлений.
Пропись
34-35 мин Итог урока. Рефлексия.
-Для чего люди знакомятся?
-Как называется ваша первая учебная книга? (...)
-Чему она будет вас учить?
-Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки)
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи улыбку ,если цель достигнута частично
прямой ротик, если цель не достигнута - грустный ротик.
На шкале трудности дети закрашивают количество кружков, соответствующих сложности материала на уроке.
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание. Межпредметные связи
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс
Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии. На следующих уроках оценивание с помощью смайликови шкалы трудности осуществляется регулярно. Учитель может использовать этот материал как самооценку ученика и как степень освоения материала. -самопознание
-изобразительное искусство
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка ( с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?