Изобразительное искусство на тему «Панно в технике коллажа» (в изостудии «Акварель», 5-6-ые классы).

«Панно в технике коллажа»
(в изостудии «Акварель», 5-6-ые классы).
Чимитцыренова Цэмэнжа Цыдендоржиевна,
учитель изобразительного искусства.
Тип занятия: вводная.
Технология обучения: проблемная.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Цель занятия: создать декоративное панно в изобразительной технике коллаж для оформления интерьера.
1. Обучающая: овладеть навыками художественной техники коллаж из разнообразного художественного материала.
2. Развивающая: Развивать композиционное мышление и коммуникативные качества личности в групповой работе.
3. Воспитывающая: формировать духовно-нравственное отношение к творческому труду и уважительное отношение к народному искусству.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК.
Учебно-практическое оборудование: мольберты, бумага А3, тушь, акварель, кисти, ёмкости для воды, несколько листов белой бумаги, ткань, мелкие декоративные элементы, клей ПВА, рамочки, сигнальные карточки.
Наглядный материал: флористическое и текстильное панно, презентация.
Планируемые результаты:
Личностные: знать ценности художественного труда мастеров декоративно-прикладного труда;
Коммуникативные: организовывать совместную продуктивную деятельность и навыки работы в группе;
Регулятивные: уметь контролировать процесс и результаты своей творческий деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель (панно), т.е. знаково-символическое моделирование объекта в технике коллаж.
Ход занятия
I. Вводно-мотивационный этап:
1.Организационный момент.
- Приветствие.
2.Мотивация учебной деятельности.
Слайд №1. Экспозиция произведений декоративно-прикладного искусства в технике коллаж.
Учитель: Как называются данные произведения искусства (картина, панно, мелкая пластика, миниатюра)?
Учащиеся: панно.
Учитель: Вы заметили, какая разнообразная фактура декоративного панно. Какие декоративные материалы применены?
Слайд №2. Различные виды коллажа.
Учащиеся: ветки, листья, кожа, ткань, береста, бумага и т.д.
Учитель: Мы можем визуально определить особенности этой техники?
Учащиеся: Да.
Учитель: Хорошо. Тогда попробуем на практике.
Задание: Создайте макет панно в этой технике и в жанре натюрморт.
У учащихся возникает затруднение.
Учитель: Где у вас возникло затруднение?
Учащиеся: При подборе материала и компоновки на формате.
Учитель: Как вы думаете, почему возникло затруднение при выполнении задания?
Учащиеся: Потому что, данная техника нам незнакома.
3. Формулирование темы занятия.
Учитель: Чему мы сегодня посвятим занятие?
(Дети формулируют тему «Панно в технике коллажа»).
4. Постановка и формулировка учебной задачи.
Учитель: Итак, мы сегодня на занятии создадим декоративное панно в технике «коллаж».
II. Операционно-содержательный этап:
Значение определения «коллаж».
Учитель: Что, по-вашему, означает слово «коллаж»?
Учитель на доске пишет слово «коллаж» и предполагаемое (детьми) значение, а теперь обратимся к словарю.
Слайд № 3. Искусствоведческое значение слово «коллаж».
Выявление особенности техники «коллаж».
Учитель: Мы должны выявить особенности техники коллажа? В этом нам поможет специальная литература.
Учащиеся работают с текстом (выделяют нужные факты), совершают поиск нужной информации, перерабатывают и фиксируют её в рабочей тетради (таблица).
Коллаж
Особенности
Виды коллажа
материал

Аппликация




Ассамбляж




фотомонтаж




Терра




Выступление учащихся.
Визуальное изучение нового материала.
Учитель: А сейчас, посмотрите мастер-класс «Флористический коллаж» мастера прикладного искусства.
Учитель демонстрирует видеоролик технологии изобразительного коллажа.
Учащиеся: Анализируют рекомендации мастера о технологии коллажа.
Слайд №4. Рекомендация мастера.
Выполнение творческой работы.
Учитель: Выполните творческое задание (по группам):
Вам предстоит создать панно для оформления интерьера в технике «коллаж».
Группа: Создаёт панно для детской библиотеки.
Группа: Создаёт панно для детской комнаты.
Группа: Создаёт панно для кабинета математики.
Группа: Создаёт панно для фойе театра.
Выставка творческих работ.
Учитель: Каждая группа представит свой взгляд на оформление декоративного пространства интерьера.
Учащиеся обсуждают творческие работы, и дают оценку результатам творческо-художественной деятельности группы.
III. Рефлексивно-оценочный этап:
Таким образом, декоративное панно, выполненное, в технике коллаж, открывает художнику огромные возможности для творчества.
Учитель: Ребята, заполните таблицу самооценки:

Домашнее задание (на выбор):
Выполнить декоративное панно по мотивам любимой сказки.
Составить панно в технике «коллаж» посвящённой теме ВОВ.
Создать композицию из мелких декоративных элементов на тему «Весна» в жанре пейзаж.