Бессоюзное сложное предложение. Подготовка к ЕНТ


Тема: Бессоюзное сложное предложение . Подготовка к ЕНТ.
Цели: 1. Формировать у учащихся понятие об особенностях бессоюзного сложного предложения
2. Развивать у учащихся умение определять смысловые отношения в сложном бессоюзном предложении.
3. Воспитывать у учащихся интерес к истории автомобилестроения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, опорная схема к теме урока, электронный учебник
Ход урока:
1. Опрос домашнего задания
*фронтальный опрос по вопросам:
-Что такое сложное предложение?
-Как соединяются простые предложения в составе СП?
-Какие виды сложных предложений вы знаете?
-Чем отличается ССП от СПП?
-Как поясняется придаточное предложение к главному предложению?
-На какие группы делятся СПП?
- Есть разницы в казахском языке БСП от русского языка ? Полный синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания и определите вид предложения.
Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
4. Изучение нового материала.
Запись в тетрадь для правил
Сложное бессоюзное предложение – это предложение, которое состоит из двух или более предложений, связанных по смыслу и интонационно, без участия союзов.
По смысловым отношениям они близки к сложным союзным предложениям, так как многие из них можно переделать в союзные.
Работа по карточке: Расставьте знаки препинания и определите отношению между частями СП.
1. Дождь переста выглянуло солнце дети выбежали во двор.
2. К счастью дождь перестал солнце зашедшее за тучу выглянуло громко крича от радости дети
выбежали во двор.
3. Мир строят война разрушает.
4. Стояла солнечная погода было очень холодно.
5. Я доверяю любящим они великодушны.
6. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.
7. Знаю я ремесло жил бы в городе.
8. Бросился к лестнице густые облака дыма поднимались мне на встречу.

Вывод:
В БСП могут быть разные знаки препинания - постановка которых зависит от смысловых отношений между предложениями.
1. [ ] , [ ]. – одновременности и -- союзом и
2. [ ] ; [ ]. - последовательности
3.[ ] : [ ]. –второе предложение называет -- потому что; то есть, а именно;
причину, поясняет, дополняет. - Что;
4.[ ] - [ ]. – противопоставление, - а , но,
Времени или условия, - когда, если,
Следствия; - что

По смысловым отношениям они близки к сложным союзным предложениям, так как многие из них можно переделать в союзные.

Работа в интерактивной доске.
Упр. 53, стр.54
Упр. 56. Работа с текстом.
6. Домашнее задание
Упр.55 ,52, письменно + теория, стр.54