КИМ по русскому языку для 9 класса «Бессоюзное сложное предложение»


ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «БСП, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ БСП».
1.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:
А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.
Б. Противопоставление, тире.
В. вывод или следствие, тире.
Г. В первом предложении – условие, тире.
1) Такова уже природа искусства …художник не может страдать в одиночку.
2) Учатся на своих ошибках…на чужих делают карьеру.
3) Хочешь быть впереди классиков…пиши предисловия к ним.
2. Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:
А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.
Б. Противопоставление, тире.
В. вывод или следствие, тире.
Г. В первом предложении – условие, тире
1) Машины должны работать…люди должны думать (Девиз компании IBM)
2) История повторяется дважды…сначала в виде трагедии…потом - в виде
фарса.
3) Не можешь одолеть конкурента…объединись с ним.
3.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:
А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.
Б. Противопоставление, тире.
В. вывод или следствие, тире.
Г. В первом предложении – условие, тире
1) Нет красивых женщин…есть некрасивые и хорошо накрашенные.
2)Говорят, что я настоящий космополит…мне повсюду не по себе.
3) В полдень пройти по южной улице…ни души не встретишь.
4.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:
А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.
Б. Противопоставление, тире.
В. вывод или следствие, тире.
Г. В первом предложении – условие, тире
1) Красивая женщина не должна быть слишком умна…это отвлекает внимание.
2)Раньше актрисы старались стать кинозвёздами…теперь кинозвёзды пытаются стать актрисами.
3) Теперь так много пишут о вреде курения… я твёрдо решил бросить читать.
5.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:
А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.
Б. Противопоставление, тире.
В. вывод или следствие, тире.
Г. В первом предложении – условие, тире
1)Предметы потеряли свою форму…всё сливалось сначала в серую, потом
в тёмную массу.
2) я закончил рассказ …можете печатать его.
3) История как мясной паштет…лучше не знать, как его готовят.
6.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:
А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.
Б. Противопоставление, тире.
В. вывод или следствие, тире.
Г. В первом предложении – условие, тире.
1)В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике…быть дождю.
2) Затопили печь… в комнатах сразу же появился приятный резковатый запах.
3) Если испытываешь чувство одиночества, нельзя отдаваться воспоминаниям... они только усугубляют его.
ОТВЕТЫ:
1. 1-А, 2-Б, 3-Г. 3. 1-Б, 2- А, 3-В. 5. 1-А, 2-В, 3-А.
2. 1-Б, 2-А, 3-Г. 4. 1-А, 2-Б, 3- В. 6. 1-В, 2-В, 3-А.