Конспект занятия Кем я хочу стать


Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Тема Составление творческого рассказа
« Кем я хочу стать» с использованием схемы.
Подготовила: учитель-дефектолог
Сахарова Эльназ Халфалиевна
Цель: Систематизация знаний детей о профессиях.
Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Продолжать учить детей составлять творческий рассказ с опорой на схемы. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненных предложений со словами потому что, в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени).
Коррекционно - развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь, общие речевые навыки, воображение.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, инструменты, схемы для составления описательных рассказов.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Игра «Бюро находок»
Дефектолог: Ребята, я хочу открыть фирму под названием «Бюро находок», куда будут приносить оставленные или утерянные предметы, инструменты. Мне уже принесли утерянные предметы, инструменты и их много. Помогите, пожалуйста, мне определить, людям, какой профессии относится тот или иной инструмент, и разложите их (дети раскладывают инструменты, аналог игры «Кому что?»).
Д: Молодцы, спасибо.
Вопросы: Почему ты положил молоток к картинке «Плотник» и т. д.
Ребенок: Потому что плотнику нужен для работы молоток. И т. д.
II. Основная часть
Когда вы станете взрослыми и окончите школу, то каждый из вас выберет себе профессию.
А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы детей)
Д: «Профессия» – это труд человека, его занятие, это то, чем ему интересно заниматься. Я знаю, что вы уже думали, о том, кем бы вы хотели стать в будущее, знайте, выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна быть любима вами. И я предлагаю вам отправиться в ваше будущее и рассказать, кем бы вы хотели стать. А помогут вам выполнить это задание картинки – схемы. Посмотрите (на доску выставляется по одному карточка – схема)
карточка обозначает: кем вы хотите стать.
карточка - где вы будете работать.
карточка - каким профессионалом вы будете.
карточка - какая одежда будет на вас
карточка - какие инструменты нужны вам для работы.
карточка - какую пользу вы принесете людям.
(Рассказы детей)
III. Физкультминутка «Кем станем мы не скажем, а что будем делать покажем»
IV. Дид./игра «Чем пахнут ремесла». Каждая профессия имеет свой запах. Я буду называть профессии, а вы скажите, чем он пахнет. Начинайте со слов: «Я слышу запах…»
V. Итог. Дефектолог: О чем сегодня говорили?.Скажите, чей рассказ вам понравился и почему? (Ответы детей).
Д: Все профессии прекрасны, все профессии важны и я знаю, что и ваши руки, когда вы вырастите, будут Родине нужны. Не важно, какую профессию вы выберете, главное чтобы она вам нравилась.