Презентация по финансовой грамотности на тему Мой путь к финансовой независимости


«Мой путь к финансовой независимости» Методическая разработка: внеурочное занятие Команда проектаНаумова Елена Алексеевна – учитель истории МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»Наумов Игорь Яковлевич – учитель истории МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»Скопцова Светлана Викторовна – учитель технологии МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»Пилясов Андрей Николаевич – учитель химии МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» Арыстанова Бибигуль Саттановна – учитель истории в МАОУ «Лицей гуманитарных наук». Общая характеристика занятия Характеристика условий реализации проектаОбъект : Место: кабинет историиНазвание образовательной организации: МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» и МАОУ «Лицей гуманитарных наук».Участники проекта: Педагоги:Наумова Е.А., Наумов И.Я. – учителя истории , Скопцова С.В. – учитель технологии, Пилясов А. Н. – учитель химии МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области», Арыстанова Бибигуль Саттановна – учитель истории в МАОУ «Лицей гуманитарных наук».Учащиеся: 10, 11 классыДругие : классные руководители 10 и 11 классовНазвание предмета (факультатива): финансовая грамотностьМесто занятия в логике реализации предмета: внеурочное занятие Характеристика условий реализации проектаВид деятельности учащихся: внеурочная деятельностьКоличество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия: деловая играОборудование и/ или характеристика образовательной среды:компьютер, мультимедийный проектор, интернет, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечениеУчебник и/ или учебное пособие для учащихся:Брехова Ю.В., Завьялов Д.Ю., Алмосов А.П. Финансовая грамотность. 10-11 классы. Материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. Методические материалы для учителя:Брехова, Ю. В. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. —М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. Педагогическая характеристика занятия. Цели занятия: сформировать у обучающихся понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.Предметно-образовательные результатыУсвоение понятий: инвестиции, виды ценных бумаг, депозиты, процентная ставка по депозитам, дивиденды.Овладение предметными умениями: • владение основными понятиями по теме и инструментами взаимодействия с участниками возникающих финансовых отношений;• владение основными принципами принятия оптимальных финансовыхрешений в процессе учебной деятельности и своей жизни.Личностные результаты:• понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;• понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.Деловая игра «Мой путь к финансовой независимости» Метапредметные образовательные результаты: владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям; постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей; планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами; нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;-анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников. Практическая задача На день рождения Вам подарили 20.000 рублей, во время летних каникул Вы заработали 5 тысяч рублей. Вы можете распорядиться этой суммой так, как считаете нужным. У Вас есть уникальная возможность потратить деньги так, чтобы в будущем стать финансово независимыми от родителей и законных представителей. Вам предстоит принять решение, как эффективно распорядиться имеющейся суммой, учитывая эту возможность.Задание 1. Предложите все возможные способы реализации такой возможности.Задание 2. Внесите свои предложения в «дерево решений» на доске. Характеристика занятияЗадание № 3. Если вы решили положить деньги в банк, найдите информацию в интернете и выполните задания: Проанализируйте рейтинг банков.Выберите три самых рейтинговых банка и перейдите на сайты этих банков по ссылкам.Изучите варианты вкладов, выберите наиболее подходящий. Рассчитайте конечную сумму с помощью калькулятора доходности вкладов, перейдя по ссылке http://www.banki.ru/services/calculators/deposits/Примите окончательное решение о размещении вклада и найдите на карте адрес ближайшего отделения банка, в котором Вы собираетесь поместить вклад.Обоснуйте своё решение. Характеристика занятияЗадание №4. 1.Познакомьтесь с рейтингом крупнейших компаний России, перейдя по ссылке: http://www.rbc.ru/magazine/2015/10/56ba1b8c9a79477d693622022.Выберите 3 компании с самым высоким рейтингом. 3.Если вы выбрали вложение доступной вам суммы денег в ценные бумаги, вам необходимо ознакомиться с данным текстом и сформулировать собственный алгоритм действий по достижению финансовой независимости с использованием принципов инвестирования. Характеристика занятияЗадание 5. Если Вы решили потратить деньги на покупку конкретного товара, Вам необходимо проанализировать рынок данного товара и выбрать наиболее выгодное предложение. Свой выбор обосновать.Напишите, как Ваше решение о приобретении товара связано со стратегией финансовой независимости.Если Вы не стремитесь к финансовой независимости, объясните, почему.Задание 6.Проанализируйте риски, возможные при реализации выбранной Вами стратегии.Задание 7.Осуществите рефлексию собственной деятельности во время деловой игры. Описание учебного процесса: Этапы и типы задания для учащихся {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапПродолжительностьДействия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихсяОрганизационный12 минутПолучают и изучают текст с практической задачей.Ученики обдумывают пути решения практической задачи. Обобщают все способы решения практической задачи, выявляют пробелы в знаниях, необходимых для выбора наиболее оптимального решения.Основной20-35 минУчащихся группируются по совпадению выбранных путей решения практической задачи.Учащиеся составляют индивидуальный алгоритм решения практической задачиОсваивают понятия: инвестиции, виды ценных бумаг, депозиты, процентная ставка по депозитам,…Исследуют современные рынки ценных бумаг на основании информации официальных сайтов.Изучают процентные ставки банков по разным вкладам.Изучают рынок цен на выбранные товары и услуги.Учащиеся представляют своё решение с обоснованием причин выбора.Рефлексия13 минСравнивают риски от каждого выбора и делают выводы обоснованности принятого решения. Осуществляют личностную рефлексию по данным вопросам:Что мне удалось во время игры?Какие действия я предпринимал для этого?Мои ошибки?Какие причины стоят за этим?Что мне требуется понять, осмыслить, чтобы не повторять эти же ошибки в будущем? Описание учебного процессаОжидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимисяЭтапМетодТипы заданий контрольно-измерительных процедурОрганизационныйМоделирование ситуацииМозговой штурмДерево решений Практическая задачаВопросы «мозгового штурма»Эталон «Дерева решений»ОсновнойИгровые технологииПоисковый метод Кейс-методСравнительный метод,Отбора и анализа информации,МоделированиеПрезентацияЗадания кейсаЗадания к текстуПоисковые задания по работе с сайтами банковШаблон защиты презентацииРефлексияЛичностная рефлексияВопросы саморефлексии МетодическАЯ характеристика занятия Методическая характеристика занятияВ ходе деловой игры предполагается использовать следующие педагогические технологии: игровые, кейс, самонаблюдение.Методы:поисковый, сравнительный, отбора и анализа информации, моделирование,«мозгового штурма» Методика оценки педагогической эффективности занятияВопросы для педагогической рефлексии:Освоили ли обучающиеся понятия: инвестиции, виды ценных бумаг, депозиты, процентная ставка по депозитам?Выбрали ли наиболее эффективные способы вложения средств?Проанализировали ли риски от каждого выбора?Нашли ли варианты управления рисками?Критерии оценки учебных достижений учащихся:1) качество выполнения практической задачи;2) качество поиска информации;3) активность в командной игре «мозговой штурм»;4) качество анализа информации и сравнения различных источников.5) рефлексия деятельности по оценке рисков каждого выбора и собственного поведения в процессе игры. Спасибо за внимание!