Презентация Книга в жизни ребенка


первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок. Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации. Привить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан. Семейное чтение – это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах ( устных, письменных, игровых…)семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.В целом же оно может быть представлено следующим образом: семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др. И организация семейного чтения, и само понятие "семейное чтение" считаются общепринятыми и поэтому почти нигде четко не определяются. В целом же оно может быть представлено следующим образом: семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др. Правила борьбы с телеманией:1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра. 2. Выбор для просмотра учебно-образовательных и познавательно-просветительных программ. 3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. 4. Ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами. - Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? - Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце. -Обсуждайте прочитанное с ребенком. Пусть это станет игрой – подумать вместе, а что именно происходит с главными героями, что стало причиной и как, скорее всего, будут развиваться события дальше.-При этом надо замечать, какие у ребенка потребности и интересы. Мальчики читают «про машинки», девочки – «про куколок» - Используйте «хитрый» прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух. - Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. - Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. - Книги по интересам особенно важны .В книжный магазин нужно идти только с ребенком!                    ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются образцы восприятия слова.Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определенного жизненного стиля.                        ПОМНИТЕ!  Таланты воспитываются книгами и поощрением.  Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства. Итак:-  помогает установить контакт между детьми и взрослыми;-  обеспечивает необходимое эмоциональное развитие;-  учит видеть красоту и понимать прекрасное;-  обогащает словарный запас, развивает память и воображение;-  учит думать, концентрирует внимание;-  способствует развитию самоуважения;-  расширяет знания;-  облегчает процесс учебы;-  помогает воспитанию моральных ценностей;-  отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером;-  нейтрализует негативное влияние массовой культуры;-  нацеливает на получение новых знаний.