презентация к докладу на городское МО учителей начальных классов на тему: «Метод проекта как средство интеграции знаний учащихся 4 классов в различных предметных областях»


«Метод проекта как средство интеграции знаний учащихся 4 классов в различных предметных областях» Подготовила презентацию:Шевчук Наталья Петровнаучитель начальных классов КУВК«школа-гимназия»№3 Проектная деятельность на уроках в начальных классах. Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов. Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода.Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает  естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Структура проектирования состоит из трех этапов: Ι этап. Погружение в проект. ΙΙ этап. Организационный ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности IҮ этап. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация. исследовательские коммуникативные оценочные информационные рефлексивные Обучение с использованием проектов в начальной школе оказывает влияние на следующие умения: Правила для педагога-руководителя проектов:• Ориентируюсь на процесс исследовательскогопоиска, а не только на результат.• Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.• Не сдерживаю инициативы детей . • Учу способности добывать информацию, а непроглатывать ее в готовом виде.• Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. Ι этап. Погружение в проект.Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Изучение птиц, зимующих в нашем городе. Поиски интересной информации об этих птицах( чем питаются и т.д.) Рисунки птиц.Изготовление кормушек «Как помочь птицам зимой» «Дикие животные» Изучение диких животных: их повадки Поиски интересной информации о диких животных( хрестоматия, интернет, энциклопедия) Рисунки диких животныхИзготовление коллажа. Какова роль грибов в природе? 1 группа Исследователи Как правильно собирать грибы? 2 группа Экологи Какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным? 3 группа Медики ΙΙ этап. ОрганизационныйВыбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы. Информационно - творческий проект «Грибы - часть живой природы» 4 группа Написание, подбор сказок,загадок о грибах 4 группа Литераторы . ΙΙΙ этап. Осуществление деятельностиПоиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет. IҮ этап. Обработка иоформление результатов проекта. Презентация. Представление исследовательских и творческих проектов, демонстрация понимания задачи работы, обсуждение и анализ полученной информации. Я и Украина. Природове-дение«Дикие и домашние животные» ЧтениеПроизведения о животных Трудовое обучение«Коллаж «Дикие животные» Объединение тем при составлении календарно – тематического планирования Проекты в урочной деятельности В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов? Развивает личность каждого ребенка.Открывает возможности формирования жизненного опыта.Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя.Сочетает коллективное и индивидуальное творчество.Стимулирует творчество и самостоятельность. «К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. Сухомлинский