Урок по математике во 2 классе (М.И.Моро) Закрепление: сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления).


1. Организационный момент.
- В одном городе люди умели дарить друг другу добро.
А знаете, как? Очень просто, когда они протягивали
друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними
вспыхивала искорка, маленькое, маленькое солнышко.
Оно было такое маленькое, что не обжигало, только
согревало ладошки. Давайте передадим искорку добра:
протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло
улыбнёмся. Когда мы улыбаемся, у нас улучшается
настроение. А успех всегда приходит к тем, кто утро
начинает с улыбки.
- Я желаю вам сегодня успеха.
Дети читают: (правило успешного ученика)
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других.
- Проверьте готовность к уроку друг у друга
и начнём урок.
2. Математическая разминка.
- Сколько пальцев на левой ноге?
- На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду.
Сколько лягушек прыгнуло в воду?
- Одно яйцо варят 5 минут. Сколько времени надо
варить 3 яйца в одной кастрюле?
- Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его
дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный,
серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать
кузнец?
3. Устная работа.
1) работа с рядом чисел
учебник стр. 11 №9
2) работа по таблице
учебник стр. 11 №8
- Какая информация представлена в этой таблице?
(названия сказок, количество сказок,
количество детей, имена детей, количество
мальчиков и девочек, кто какую сказку читал)
- Используя данные этой таблицы, ответьте на вопросы:
(учебник).
- Что можете сказать о сказке «Красная Шапочка»?
- Задайте свои вопросы по таблице друг другу.
4. Актуализация знаний.
На доске: 5 + 7
12 – 3
9 + 6
8 < 16
18 – 9
- Найдите лишнюю запись?
(4 запись лишняя, в ней используются знаки сравнения,
а в остальных записях – знаки математических
действий)
- Догадались ли вы, какая сегодня тема урока?
(Продолжаем мы опять складывать и отнимать)
5. Работа по теме урока.
1) запись двузначных чисел и «рассказ» о них
Карточки с заданиями лежат у учителя на столе.
Ученик читает задание, другой ученик называет ответ.
Остальные – записывают ответы в тетради.
1) 20 уменьшить на 3
2) 57 уменьшить на 7
3) 80 увеличить на 6
4) сумму чисел 50 и 20 увеличить на 1
5) сумму чисел 60 и 40 уменьшить на 1
17 50 86 71 99
- Что можете рассказать о записанных числах?
2) сложение и вычитание в пределах 100
(устные вычисления)
1 столбик – коллективно (сложение)
(дети проговаривают правило сложения)
2 столбик – самостоятельно (вычитание)
(дети составляют примеры, опираясь на правила слож., после проверки оценивают СВОЮ работу смайликом)
карточки с примерами (написать маркером на листе)
32 + 7
24 + 60
56 + 9
45 + 13
6. Решение составной задачи.
- Правильно отгадав загадку, сможете узнать следующее
задание.
Дети читают:
У неё нет ничего;
Нет ни глаз, ни рук, ни носа.
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
Каждая парта получает «разрезанную задачу» (15 шт.).
Дети в парах составляют текст и прочитывают по цепочке, проверяя друг за другом последовательность текста.
учебник стр. 23 №13
разбор задачи – коллективно
запись решения – самостоятельно
проверка ответа задачи
(после проверки оценивают СВОЮ работу смайликом)
7. Закрепление (устные вычисления в пределах 100)
Дети читают:
Корабли выходят в море
Прогуляться на просторе.
Нам простор для наших мыслей –
Над заданиями поразмыслить.
Самостоятельная работа.
(дети объясняют выполнение заданий)
1) 4 8 … … … … … … … 40
2) 34 + … = 40 34 – … = 26
45 + … = 52 50 – … = 43
21 + … = 81 98 – … = 92
73 + … = 79 75 – … = 45
3) 1. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
2. В двузначных числах цифра десятков всегда больше
цифры единиц.
3. Двузначные числа можно складывать и вычитать.
4. Все двузначные числа меньше числа 100.
5. Двузначные числа – это круглые числа.
15716251930404185285154940226504519304035528251549402935605154940

8. Итог урока.
- Как вы считаете, как вы справились сегодня, оцените
свою работу на уроке (смайлик на доске).
- Какие задания показались интересными, а какие вызвали
затруднения?
Дети читают:
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Старайтесь всё понимать и внимательно считать!
В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько,
сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в корзине?
В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько,
сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в корзине?
___________________________________________________
В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько,
сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в корзине?
___________________________________________________
В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько,
сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в корзине?
___________________________________________________
В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько,
сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в корзине?
__________________________________________________
В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько,
сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в корзине?
1) 20 уменьшить на 3
__________________________________

2) 57 уменьшить на 7
___________________________________

3) 80 увеличить на 6
___________________________________

4) сумму чисел 50 и 20 увеличить на 1
___________________________________

5) сумму чисел 60 и 40 уменьшить на 1
__________________________________________________
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других.
____________________________________

Корабли выходят в море
Прогуляться на просторе.
Нам простор для наших мыслей –
Над заданиями поразмыслить.
______________________________________
______________________________________

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Старайтесь всё понимать
и внимательно считать!
_________________
Самостоятельная работа
1) 4 8 … … … … … … … 40
2) 34 + … = 40 34 – … = 26
45 + … = 52 50 – … = 43
21 + … = 81 98 – … = 92
73 + … = 79 75 – … = 45
3) 1. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
2. В двузначных числах цифра десятков всегда больше
цифры единиц.
3. Двузначные числа можно складывать и вычитать.
4. Все двузначные числа меньше числа 100.
5. Двузначные числа – это круглые числа.
15716251930404185285154940226504519304035528251549402935605154940