Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Глагол. Обобщение знаний»


«Мичурин орта мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»
Открытый урок по русскому языку.
Тема: «Глагол. Обобщение знаний»
3 класс
Учитель: Маденова Ж.К.
Тема: Глагол. Обобщение знаний.
Цель: повторить и обобщить знания о глаголе.
Закрепить умение в определение числа, рода, времени. Развивать речь, мышление, интуицию и «чувство языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Содействовать воспитанию гигиенических правил письма; повышению уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Техническое обслуживание: интерактивное оборудование.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Я приветствую вас в кругу глаголов. Передавая волшебное перышко назовите глаголы которые начинаются с первой буквы вашей фамилии.
Вывод: Называли глаголы различных действий: связанные с труд деят, умственной и речевой, различные состояния. По чистоте употребления в речи глагол занимает 2 место после существительного.
Сообщение темы.
Наша цель: повторить и обобщить знания о глаголе, а поможет "Своя игра"
2. Чистописание.
3. "Своя игра"
1. Как доказать, что слово «пишу» является глаголом?
Морфологический разбор.
Пишу- гл. (что делаю?), н.ф.-писать., ед.ч., наст вр., 1-е л, сказуемым.
2. Почему начальная форма глагола называется неопределённой?
(Неопределенная форма глагола не имеет грамматических значений времени, числа, рода, лица. Указывает только на действие)
- На какие вопросы отвечает Инфинитив. На что указывает вопрос что делать?
Работа в группах. Выполним упражнение на распознавание глаголов в инфинитиве . Прочитать текст, найти глаголы и запишите их в неопределенной форме.
Жизнь птиц.
В одном лесу жили птицы. Каждое утро они чистили свои крылья клювами, сушили перья на ветру. Потом весело порхали среди деревьев и щебетали на своем птичьем языке.
Что делать? Что сделать?
жить прожить, выжить, зажить
чистить прочистить, вычистить
сушить просушить, высушить, засушить
порхать выпорхнуть, вспорхнуть
щебетать защебетать
3 Музыкальная пауза
4. Как пишется частица НЕ с глаголами? Игра "Волшебный квадрат". Работа в парах.
Закрасьте синей ручкой слова которые пишутся с частицей НЕ раздельно.
(не)ходить, (не)взлюбить, (не)мешать
(не)отвлекать,(не)доумевать, (не)навидеть
(не)годовать, (не)болтать, (не)домогать
5. Расскажи о формах будущего времени.
6. Какие формы времени есть у глагола? Игра "Самый внимательный"
По столе лежат карточки с глаголами разного времени. Дети должны собрать карточки с глаголами только одного какого-либо времени.(1 с прошедшим, 2 с настоящим, а 3 с будущим.) Посмотрим, кто быстрее и правильнее.
БАББГКритерии оценивания. «5»- без ошибок«4»- 1 ошибка«3»- 2 ошибки«2»- 3 и более
7. Проверь себя. Тест.
8. Как изменяется глагол?
9. Какие глаголы делают нашу речь точной и выразительной?
10. Разбор слова по составу.
Отзвенела
11. Разгадай ребус. до желудь (до ж дь), какая орфограмма, как проверить.
Разноуровневая работа.
1 уровень. Запишите действия, которые выполняет дождь.
2 уровень. Составь и запиши 3 предложения о дожде, используя глаголы в прошедшем, настоящем, будущем времени. Синтаксический разбор.
3 уровень. Мини - сочинение "Путешествие Дождика"
12. Данные фразеологические обороты замени глаголами.
Клевать носом - дремать сидя и, борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову. Надуть губы Сердиться, обижаться, проявляя недовольство в выражении лица.
4. Рефлексия. Ответы на проблемный вопрос - Что бы было, если бы не было глаголов?