Презентация урока по русскому языку в 6 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»»


Урок – соревнование по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка и литературы Архипова Галина Александровна Тема урока: Повторение и обобщение по теме «Глагол». Цель урока: Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе: условия выбора личного окончания глагола, умение определять вид и время глагола, повторить правописание глаголов.Развивать смекалку, логику и внимательность; развивать дух коллективизма, способность работать в группах.Воспитывать уверенность в себе, умение быстро сосредоточиться на главном, интерес и любовь к русскому языку. А ВАМ ПРИВЕТствие и наПУТствие! 1.Игра " Не прерви цепочку”. Каждый участник говорит по одной фразе, связанной с темой «Глагол».(по 1 б. за каждую правильную фразу) 2. Измените форму глагола дадим Дать – 1 л., мн. ч., буд. вр. пишет Писать – 3 л., ед. ч., наст. вр. лежат Лежать – 3 л., мн. ч., наст. вр. Забыть – м.р., ед. ч., прош. вр. забыл вымой Вымыть – повелит. ф., 2 л., ед. ч. поеду Ехать – 1 л., ед. ч., буд. вр. 3.Конкурс капитанов(за каждый правильный ответ – 1 б.) «Третий лишний» 1. Хотел, прочитал, напишу. 2. Идёшь, бежит, спит. 3. Кричать, верить, нарисовать. «Третий лишний» 1. Говориш.., ключ.., печ.. 2. Выж..гать, зам..реть, зап..реть3. Стрич.., не плач.., мыш.. 1. Говоришь, ключ, печь 2. Выж..гать, зам..реть, вып..реть 3. Стричь, не плачь, мышь 4. Физминутка настоящее время прошедшее время открывал загораю бежим пришли спросили взяли выжигаем опирается постелил 5.Игра «Кто быстрее?»Задание: напишите 5 глаголов 1 командаГлаголы совершенного вида 2 команда Глаголы несовершенного вида 6. Определите спряжение глагола I спр. II спр. I спр. Купа..тся Посмотр..шь Ката..шься I спр. I спр. II спр. Прыга..м Пряч..шься Терп..шь 7. «Ромашка» Вставьте чередующиеся Е – И в корне глагола 8. Физминутка Сов.в. (совершенный вид) Несов.в.(несовершенный вид) говорить думать писать раскрасить решить посмотреть отвечать приседать слушать выполнить 1. Укажите верную характеристику глагола из предложения: «Кленовые листья повисли на нитках осенней паутины» . 3) соверш.вид, пр.вр., мн.ч. 4) несоверш. вид, пр.вр., мн.ч. 2) несоверш.вид, пр.вр., ед.ч. 1) соверш.вид, пр.вр., ед.ч. Молодец! Продолжим . Ошибка! Продолжим. . 2. Когда в глаголах после шипящих пишется мягкий знак? 4) в неопределенной форме гл. и во 2 лице ед.ч. 2) во 2 лице ед.ч. 3) в глаголах прошедшего времени 1) в неопределённой форме глагола Молодец! Продолжим . Ошибка! Продолжим. . 3. Укажите строчку, где все глаголы совершенного вида. 2) ответить, прочитать, выполнить 4) прыгнул, отворил, закрывает 3) рассказать, размахивать, разбежаться 1) думать, написать, выдержать Молодец! Продолжим . Ошибка! Продолжим. . 4. Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква «Е»: 1) дума..шь, откро..шь, выбира..т 4) гон..т, ве..т, чита..т 3) напиш..м, отпечата..м, выдерж..м 2) пол..т, кле..т, сочиня..т Молодец! Продолжим . Ошибка! Продолжим. . 5. В какой строке НЕ со всеми глаголами пишется отдельно? 2) (не)пришёл, (не)ответил, (не)помог 4) (не)доумевает, (не)спит, (не)звонит 3) (не)домогает, (не)играет, (не)верит 1) (не)понял, (не)навидит, (не)думает Молодец! Продолжим . Ошибка! Продолжим. . ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! Итак, закончена играПришла пора итоги подвести:Все баллы подсчитатьИ лидеров назвать. Поздравляем!!!Вы счастливчики! Вам известно, что глагол — это часть речи, обозначающая действие предмета. Подумайте, в каком типе речи будут преобладать глаголы? - Докажите свою точку зрения, прочитав начало шуточного рассказа. Один день.Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, натягиваю, сплю... Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, запиваю, хватаю, бегу...Жду, жду — не идет. Бегу, бегу, бегу... Опаздываю. Звенит. Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают, пробираюсь, сажусь... Вызывают... Д.з.: написать шуточный рассказ «На уроке», «На перемене». “Глагол - самая огнепышущая частьречи, самая живая и яркая. В глаголеструится самая алая, самая свежая,артериальная кровь языка. Да ведь иназначение глагола – выражать самодействие!” Алексей Кузьмич Югов