Как работать над темой проекта. Пример защиты проекта.


В рамках современного образования большое внимание уделяется социально значимым проектам. Проект позволяет детям попробовать соединить в единое целое свой интерес, учебные знания и жизненный опыт и раскрыть в себе новую грань своих возможностей для будущей самореализации. Сегодня мы рассмотрим проект как инструмент развития детской инициативности. В современных стандартах образования говорится об условиях , необходимых для создания социальной ситуации развития детей, поддержке индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора. Проектная деятельность- это создание педагогом условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным , поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. Как писал Песталоцци в своих трудах " Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать".В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. При работе над будущим проектом и выбором темы можно предложить детям способ " Модель трех вопросов". Суть этого способа заключается в том, что детям учитель задает три вопроса:
1.Что мы знаем о теме нашего проекта?
2.Что хотим узнать?
3. Как узнаем об этом? (Пути к достижению результата, получения какого-то продукта по данной теме)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания. Развивать творческие способности, инициативность, познавательный интерес, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств.