Внеклассное мероприятие Празднуем Новый год


Внеклассное занятие
Тема «Празднуем Новый год»
Цели: - познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;
-развивать толерантность и уважение к традициям других народов;
-воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
2. Актуализация знаний.
Ребята, скоро на уроке окружающего мира мы с вами будем изучать тему «Великие правители России».
Сегодня, когда совсем скоро будет какой праздник?- Новый год
Верно. Я хотела бы поговорить с вами об этом празднике и об одном из правителей России.
-Как вы думаете, что общего может быть у правителя с Новым годом?
Давайте оставим этот вопрос открытым и вернемся к нему в конце занятия.
-Дети, а вы знаете как раньше отмечали на Руси Новый год?
До 1700 года Новый год в России отмечали 1 сентября, когда начинали сбор урожая и счет годам шёл от «сотворения мира», в то время как в европейских странах отсчёт лет начинали производить от Рождества Христова.
Россия тогда торговала со странами Европы (Англией, Германией, Голландией и другими) и было очень неудобно: в Европе был 1700 год, а в России 7208 год. Правивший тогда на Руси царь Пётр 1 решил положить конец этому безобразию, запретил дурить народ и повелел сделать всё как у людей, то есть как во всей цивилизованной Европе.
7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:    «Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, января с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года.  А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, левеых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по 7 день того ж 1700 года.  Да января ж в 1 день, в знак веселия; друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же.»А сейчас давайте сравним, что общего между встречей Нового года при Петре 1 и сейчас. Внимательно прочтите, как стали готовиться к Новому году после Указа Петра 1 и подчеркните слова, которые говорят об общих чертах (1 группа), о разнице (2 группа)
Праздновать Новый год предложил жителям России Петр Первый. В 1699 году он издал указ, согласно которого в ночь на 1 января каждого года (по юлианскому календарю) все жители страны празднуют приход нового года. Народное гуляние длилось 7 дней - за этот период каждый вечер возле Кремля гремели пушки, а в частных дворах пускали залпы из более мелких орудий. Ворота домов украшали еловые и можжевеловые ветки, а на столбах висели смоляные бочки, которые поджигались и придавали празднику торжественности. Уже в те времена ели было принято украшать деревянными игрушками, орехами и всевозможными сладостями. Все нововведения были заимствованы у европейских соседей.
После Указа Петра 1 сейчас
1 января 1 января
празднование 7 дней празднование 10 дней
гремели пушки фейерверки
народные гуляния новогодние праздники (ёлки)
на столбах висели смоляные бочки, которые поджигались разноцветные огоньки
ворота домов украшали еловыми и можжевеловыми ветками украшают фасады зданий
ели украшали деревянными игрушками, орехами, сладостями ели украшают игрушками
Мы с вами нашли много общего, отметили различие, но самое главное отличие: это отсутствие деда мороза и снегурочки.
Откуда же она у нас появилась?
Давайте посмотрим, а у других народов они есть?
Российский Дед Мороз тоже появился неспроста - это видоизмененная версия американского Санты Клауса. У Деда Мороза есть помощница - девочка из снега по имени Снегурочка. Ежегодно, начиная с первых чисел декабря, эта пара посещает различные новогодние мероприятия, которые проводятся в детских садах, школах, домах культуры. Дети традиционно водят хоровод вокруг красиво украшенной елки, рассказывают стихи, поют песни и получают от Дедушки Мороза замечательные подарки. Вокруг царит атмосфера настоящего праздника - карнавальные костюмы, конфетти и мандарины приводят детей в восторг и запоминаются на долгие годы. С 1998 года российский Дед Мороз поселился в городе под названием Великий Устюг.
В США, Канаде, Великобритании его зовут Санта-Клаусом. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом, и в красные шаровары. На голове- красный колпак.
В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шопочках и в накидках, отороченных белым мехом.В Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана, и он похож на своего финского родственника.
В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом- Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.
Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает «Отец Рождество». Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Чтобы задобрить Шаланда, дети поют ему песенку.
На Кипре Деда Мороза зовут Василий. Дети в Рождество поют ему песенки-просьбы.
В Италии к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достаётся зола.
-А давайте-ка и мы позовём деда Мороза, может и к нам он прейдёт?
Японскую Игру «Кто быстрее соберёт снежку» положить в конверт разрезанные снежинки
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто отгадку отгадает
Попадет в ученые.
1.Вот вам первая загадка –
У него за носом пятка.(валенки)
2.Кто это, угадай-ка:
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки?(зима)
3.Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.(лед)
4.Он все время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
5.Кто-то к нам спешит сюда- Вот такая борода. А подарков целый воз, догадались (дед мороз)
6.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
7.Белая морковка зимой растет.(сосулька)
8.Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи .А зовут их-…..(лыжи)
9.Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
10.И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
1.В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)
2.Чью избушку заняла лиса? (Зайчика.)
3.Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)
4.Назовите место рождения Колобка (печь)
5.Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
6.Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
7.Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
8.Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
9.Как звали брата Аленушки ?10.Сколько козлят было у козы?
Итог занятия
-Дети, вы узнали сегодня что-нибудь новое про наш новогодний праздник?
-Давайте вернёмся к нашему вопросу, помните его?( Как вы думаете, что общего может быть у правителя с Новым годом?)
У меня есть волшебные снежинки, на которых дед Мороз оставил вам пожелания. Ну-ка кому какое досталось?
Японскую Игру «Кто быстрее соберёт снежку» положить в конверт разрезанные снежинки
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто отгадку отгадает
Попадет в ученые.
1.Вот вам первая загадка –
У него за носом пятка.(валенки)
2.Кто это, угадай-ка:
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки?(зима)
3.Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.(лед)
4.Он все время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
5.Кто-то к нам спешит сюда- Вот такая борода. А подарков целый воз, догадались (дед мороз)
6.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
7.Белая морковка зимой растет.(сосулька)
8.Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи .А зовут их-…..(лыжи)
9.Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
10.И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
1.В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)
2.Чью избушку заняла лиса? (Зайчика.)
3.Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)
4.Назовите место рождения Колобка (печь)
5.Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
6.Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
7.Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
8.Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
9.Как звали брата Аленушки ?10.Сколько козлят было у козы?
Праздновать Новый год предложил жителям России Петр Первый. В 1699 году он издал указ, согласно которого в ночь на 1 января каждого года (по юлианскому календарю) все жители страны празднуют приход нового года. Народное гуляние длилось 7 дней - за этот период каждый вечер возле Кремля гремели пушки, а в частных дворах пускали залпы из более мелких орудий. Ворота домов украшали еловые и можжевеловые ветки, а на столбах висели смоляные бочки, которые поджигались и придавали празднику торжественности. Уже в те времена ели было принято украшать деревянными игрушками, орехами и всевозможными сладостями. Все нововведения были заимствованы у европейских соседей.
Праздновать Новый год предложил жителям России Петр Первый. В 1699 году он издал указ, согласно которого в ночь на 1 января каждого года (по юлианскому календарю) все жители страны празднуют приход нового года. Народное гуляние длилось 7 дней - за этот период каждый вечер возле Кремля гремели пушки, а в частных дворах пускали залпы из более мелких орудий. Ворота домов украшали еловые и можжевеловые ветки, а на столбах висели смоляные бочки, которые поджигались и придавали празднику торжественности. Уже в те времена ели было принято украшать деревянными игрушками, орехами и всевозможными сладостями. Все нововведения были заимствованы у европейских соседей.
Российский Дед Мороз тоже появился неспроста - это видоизмененная версия американского Санты Клауса. У Деда Мороза есть помощница - девочка из снега по имени Снегурочка. Ежегодно, начиная с первых чисел декабря, эта пара посещает различные новогодние мероприятия, которые проводятся в детских садах, школах, домах культуры. Дети традиционно водят хоровод вокруг красиво украшенной елки, рассказывают стихи, поют песни и получают от Дедушки Мороза замечательные подарки. Вокруг царит атмосфера настоящего праздника - карнавальные костюмы, конфетти и мандарины приводят детей в восторг и запоминаются на долгие годы. С 1998 года российский Дед Мороз поселился в городе под названием Великий Устюг.
В США, Канаде, Великобритании его зовут Санта-Клаусом. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом, и в красные шаровары. На голове- красный колпак.
В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шопочках и в накидках, отороченных белым мехом.В Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана, и он похож на своего финского родственника.
В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом- Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.
Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает «Отец Рождество». Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Чтобы задобрить Шаланда, дети поют ему песенку.
На Кипре Деда Мороза зовут Василий. Дети в Рождество поют ему песенки-просьбы.
В Италии к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достаётся зола.