Конспект урока по окружающему миру на тему Когда придёт суббота?


Конспект урока
по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Когда придёт суббота?
Образовательная система (УМК): Школа России
Цель урока: формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели.
Планируемые результаты:
Личностные:
•положительное отношение к школе и учебной деятельности;
•развивать интерес к предмету окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные:
•понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
•осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;
•замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные:
•понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;
•называть и различать окружающие предметы и их признаки;
•сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
Коммуникативные:
•участвовать в диалоге при выполнении заданий;
•задавать вопросы с целью получения нужной информации;
•высказывать свое мнение при обсуждении задания;
•умение оформлять свою мысль в устной речи.
Предметные:
•различение понятий «прошлое», «настоящее», «будущее» с умением приводить примеры;
•знание названий дней недели, умение называть их по порядку.
Средства обучения: тетрадь для тестов, ручка, презентация, учебник, конверт с днями недели, рабочая тетрадь, цветные карандаши, бумажные «кружочки». Литература:
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: 2001
2. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии
3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.2 - 96 с.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Тесты: 1 класс:- 68 с.
5. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: Ч. 2- 96 с.: ил. - Обл.
6. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.
7. ФГОС НОО, М.; 2013
Этапы урока
(с указанием времени) Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся Средства обучения Анализ этапа
Мотивирование к учебной деятельности Эмоциональный настрой на работу Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Проверим, как мы готовы к уроку. Актуализация знаний
Повторение знаний, полученных ранее Для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, необходимо повторить то, что проходили на предыдущих уроках. Для этого, выполним работу в тестовых тетрадях. Откройте тесты на стр. 32, работаем карандашом.
Задание 1. Выберите букву ответа на вопрос: В каком классе учиться интереснее? Закрасьте её.
Задание 2. На какой фотографии показана работа в группе? Закрасьте верный ответ.
Задание 3. Как правильно себя вести, когда в класс входит учитель? Отметьте правильный ответ.
Сдайте на проверку. Практический
Тетрадь для тестов, ручка
Выявление места и причины затруднения Формулировать тему урока и цель урока. - Отгадайте загадку Муравьишки:
Без ног и без крыльев оно.
Быстро летит, не догонишь его. (Время.)
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о времени)
Игровой приём
4. Реализация построенного проекта
Сообщение новых знаний Как вы понимаете слово «время»?
У Муравьишки тоже возник такой вопрос и он обратился с ним к кому? (к Мудрой черепахе).
А Мудрая черепаха вот, что ему ответила:
Прошедшее время - то, что было, прошло: (слайд)
Вчера мы писали: "Солнце ушло".
Настоящее время приходит теперь: (слайд)
Мы пишем имя, бегает зверь.
Будущее время ещё не пришло: (слайд)
После уроков пойдем мы в кино.
О каких временах говорит Черепаха Муравьишке? Какие примеры она приводит?
Какое сейчас время года? (зима)
Действие, которое происходит сейчас мы называем настоящее время. (появление на слайде)
Приведите примеры того, что вы делаете сейчас? (отвечаете, слушаете, смотрите)
Какое было время года? (осень)
Действие, которое было, мы называем прошлым временем. (появление на слайде)
Приведите примеры, того, что было раньше? (родились, проснулись, позавтракали)
Какое время года будет? (весна)
Действие, которое будет, мы называем будущим временем. (появление на слайде)
Приведите примеры того, что вы будете делать? (домашнюю работу, стать взрослым и т.д.)
Мини-итог: с опорой на слайд расскажите, что такое настоящее, прошлое, будущее время?
Время бежит из прошлого через настоящее в будущее – показ на ленте времени. (повторение)
Откройте учебники на стр. 8. Посмотрите внимательно на картинки. Какая из них обозначает прошлое время? Какая настоящее, какая будущее? Объясните свой ответ. Словесный (рассказ, беседа)
Аудиовизуальные (презентация)
Учебник 5. ФизминуткаПрофилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг - в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
6. Реализация построенного проекта Сообщение новых знаний Муравьишка хочет с вами поиграть в игру на внимание. Но сначала отгадайте загадку, которую задала Черепаха:
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели) 
Задание. Муравей-вопрос совсем запутался в днях недели и не помнит, что за чем идёт. Помогите ему разобраться. У вас на столе лежит конверт с названиями дней недели. Ваша задача, работая в паре, расположить их правильно, начиная с первого дня недели.
(напоминание правил работы в паре)
–Давайте проверим, все ли справились правильно.
-Какую карточку вы поставили первой (понедельник)  (на экране ПОНЕДЕЛЬНИК) и       т.д.
Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькамНазовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК - это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка СРЕДАТретьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестойОтдыхаем всей гурьбойИ последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья. 
Мини-итог: назовите по порядку дни недели.
А теперь, когда мы повторили названия дней недели, посмотрим на тему сегодняшнего урока. Как она звучит? (Когда придёт суббота)?
Сейчас суббота? (нет). А какой день недели? (пятница) К какому времени мы отнесём то, что сейчас пятница? (настоящее)
Какой день недели был перед пятницей? (четверг). К какому времени мы отнесём четверг, который был вчера? (прошлое)
К какому времени отнесём субботу, которая только будет? (к будущему)
За каким днём недели следует суббота? (за пятницей)
После субботы идёт какой день недели? (воскресенье)
А есть ли у вас любимый день недели? Объясните, почему?
Практический
Словесный (беседа)
Конверт с днями недели 7. Первичное закрепление Выявить уровень усвоенного нового материала Сейчас я вам буду называть события, а вы будете отвечать, к какому времени они относятся. Напомните мне, сколько есть времён?
Ночь, которая была.
Вечер, который будет.
Утро (день) 23 января.
День, когда вы станете взрослыми.
День, когда вы родились.
День, когда родились ваши родители.
День, когда вы закончите школу. Игровой приём 8. Самостоятельная работа
Выявить уровень усвоенного нового материала, формировать навыки взаимопроверки Работа в рабочих тетрадях. Стр. 6.
Задание 1.
Какие из этих школьных принадлежностей использовались в прошлом? Обведите их зелёным карандашом. Чем мы пользуемся сейчас? Обведите эти примеры красным карандашом.
А сейчас вам предоставляется возможность пофантазировать. Приготовьте цветные карандаши и подумайте, каким может стать наш город в будущем? Придумайте город будущего и нарисуйте его на стр. 8.
Приготовьте тетради к сдаче. Практический
Рабочая тетрадь стр. 6, цветные карандаши, ручки
9. Включение в систему знаний и повторение Выявление уровня знаний, усвоенных на уроке С какими временами сегодня познакомились? (прошлое, настоящее, будущее)
К какому времени относится слово «было», «сейчас», «будет»?
Как протекает время? (из прошлого через настоящее в будущее)
Сколько всего дней недели?
Назовите их по порядку.
Словесный (итоговая беседа)
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов Оцените свои знания на конец урока (кружочки)
Зелёный – узнал на уроке много;
Желтый – узнал, но не все, что хотел.
Красный – ничего не узнал, ничего не понял.
Те, кто поднял жёлтый и красный круг, подумайте, что нужно сделать, чтобы улучшить свой результат? Организационный приём (оценка своих знаний «кружочками») Наглядные средства обучения (бумажные «кружочки»)