Конспект урока по окружающему миру на тему Когда придет суббота?


МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области
Конспект урока по окружающему миру
на тему: Когда придёт суббота?
Учитель начальных классов
Шевякова О. А.
Вейделевка 2016
Тема: Когда придет суббота?
Цели деятельности учителя: развивать представления о времени (прошлое, настоящее, будущее); определять последовательности дней недели и смены времен года.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: карточки с названием дней недели.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
а) Подготовка рабочего места.
б) Беседа по учебнику (с. 3).
Учитель. Откройте учебники (с. 3). (Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс», ч. 2.) Прочитайте, как называется наш новый раздел.
Ученики. «Где и когда?», «Почему и зачем?».
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Беседа.
Учитель. Знакомо ли вам слово «время»? Да, ребята, вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. Утром мама будит вас в школу: «Вставай, соня, знаешь, уже сколько времени?» А что же такое время? Какое оно? Что оно делает?
Отгадайте загадку в учебнике (с. 8).
Ученики. Время.
Учитель. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что слышится в нем? Давайте повторим вслух несколько раз «вертемя, вертемя». (Ученики повторяют.) Ясно слышится и «время», и «вертеть».
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. Сейчас у вас какой урок?
Ученики. Окружающий мир.
Учитель. А какой был прошлый урок?
Ученики. Русский язык.
Учитель. А какой будет?
Ученики. Чтение. Это будущий урок.
III. Работа по учебнику (с. 8–9).
Учитель. Художник изобразил на картинках время прошлое, настоящее, будущее. Определите, какая картинка какому времени соответствует. Почему вы так решили? (Ученики объясняют, делают выводы.)
Муравей Вопросик. Ребята, а я вчера потерял время.
Учитель. Посмотрите на рисунок (с. 9). Как это случилось?
Ученики. Муравей Вопросик спал, когда его братья работали, и проспал много времени.
Муравей. Ребята, а какой сегодня день недели?
Ученики. Понедельник.
Учитель. А вчера?
Ученики. Воскресенье.
Учитель. Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Ученики. Дни недели.
Муравей. Ребята, а когда придет суббота?
Учитель. Давайте поможем Муравью, вывесим дни недели по порядку. (К доске прикреплены карточки с названиями дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) Найдите, какой сегодня день недели.
Ученики. Понедельник.
Учитель. Через сколько дней придет суббота (воскресенье)?
Ученики. Через 5 дней (через 6 дней).
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Надо мной проходят дни.
День за днем идут они.
Вот плетется День Ленивый –
Неумытый, некрасивый…
Вот шагает День Труда –
Свежий, бодрый, как всегда.
Вот несется День Удач.
День Удач несется вскачь.
А про этот не скажу, –
Я его не разгляжу,
Мне не видно этот день:
На него упала тень...
Э. МошковскаяРабота в рабочей тетради.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Выполнить задание в рабочей тетради (с. 6–7).
IV. Итоги урока.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
Ученики. Дни недели. Узнали, что время движется вперед и что есть прошлое, настоящее и будущее.