Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад»ГБОУ СОШ «Центр образования»пос.Варламово. Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Направление «Познавательно-речевое раз


Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад»ГБОУ СОШ «Центр образования»пос.Варламово.
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Сентябрь .№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Здание «Школа»» из строительного материала 1 Закрепить у детей умение строить здания различного назначения, соблюдать симметричность и пропорции в частях построек, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать постройки. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. Продолжат учить работать коллективно. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
2 «Микрорайон города Сызрани(парк «Гномик»» из строительного материала.
1 Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№2
3 «Декоративное панно» из природного материала. Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений. 1 Учить детей создавать сюжетные композиции на пластилиновой основе из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№32
4 «Микрорайон поселка» из строительного материала.
1 Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№2
Октябрь.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Мебель для детского сада » из бумаги и картона 1 Учить детей изготавливать мебель из кубических коробочек, самостоятельно изготавливать выкройку поделки.
Упражнять в складывании квадратного листа бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков. Развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№2
2 «Лисичка» оригами 1 Упражнять в изготовление лисички из бумаги способом оригами. Комплексные занятияпо программе «От рождения до шщколы»2015г.стр.40
3 «Городской транспорт» из строительного материала. 1 Продолжать учить конструировать коллективно. Учить строить по чертежам, согласовывать свои сооружения по размеру. Распределять между собой задание и действовать в соответствии с договоренностью, рассказывать о постройках.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№3
4 «Бусы из рябины» 1 Учить изготавливать бусы из природного материала. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.93№34
Ноябрь
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Мост» из строительного материала.
1 закреплять умение строить по названным условиям. Продолжать учить работать коллективно: согласовывать свои действия, находить рациональные приемы конструирования, перенимать друг у друга опыт..В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.81№5
2 «Пароход с двумя трубами» из бумаги 1 Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь(капитан,матросы,палуба).
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№15
3 Холодильник(бросовый материал(коробочки)) 1 Учить создавать поделку из картонных коробочек. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.102
4 «Салфетка для мамочки» работа с тканью. 1 Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах. Дать знания о технике безопасности при работе с иглой, хранении иглы (хранить в игольнице всегда с ниткой, в закрепленном виде). Учить детей делать бахрому на одной ткани, выдергивая нитки иголкой, разрезать другую ткань, вырезая из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развивать художественный вкус.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.87№26
Декабрь.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 Роботы 1 Расширять знания об истории робототехники.
Упражнять:
— в создании схем и чертежей;
— моделировании на плоскости;
— конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.
Развивать:
— фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность
— умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать
 выделять существенные признаки

Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез,
2008.стр.23
2 «Пришивание пуговицы» (работа с тканью)
1 Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.Оказывать посильную помощь младшим.(пришить пкговицу) Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.89№27
3 Кормушка (из коробочки сока) 1 Учить создавать поделку из картонных коробочек. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.87№25
4 «Елочные игрушки» из бумаги и картона. 1 Закреплять навыки самостоятельного изготовления игрушек по образцу из цилиндров или конусов. Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки
Совершенствовать навыки оформления игрушки.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№16
Январь.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Стакан». оригами
1 «Стакан».
Продолжать учить детей сгибать бумагу квадратной формы по диагонали и в разных направлениях. Закреплять умение украшать изделие мелким узором, используя народный колорит: завитки, ягоды, листочки, цветы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать устойчивый интерес к оригами.
З. В. Лиштван «Конструирование».
2 «Волшебный сундучок с сюрпризом» из бумаги и картона.
1 Учить детей понимать чертеж и действовать в соответствии с ним (делать надрезы в указанных местах), оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых предметов из бумаги.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.84№17
3 «По замыслу».
1 Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для своей постройки, материал (деревянный строительный материал, пластмассовый конструктор). Закреплять умение образовывать небольшие группы и вместе работать над одной темой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение рассказывать о своей постройке полными предложениями. Воспитывать дружеские качества. З.В. Лиштван «Конструирование». З.В. Лиштван «Конструирование».
4 Животные жарких стран» (из природного материала)
1 (из природного материала)
Показать детям, какие игрушки – животные можно сделать из природного материала. Пробудить фантазию и творческие способности детей. Развивать наблюдательность. Закрепить основные приемы работы, способы использования материалов. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.102,151 З.В.Лиштван «Конструирование», стр.102,151
Февраль .№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Кармашек для расчесок» работа с тканью. 1 Совершенствовать навыки работы с иглой, оформлять готовое изделие аппликацией, тесьмой , кружевом. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№31
2 «Дорожные знаки» из бумаги и картона. 1 Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования; закрепить прием изготовления бумажных трубочек (бумага накручивается на карандаш в два-три оборота, перед последним оборотом бумага промазывается клеем, после чего трубочка снимается с карандаша); развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги; развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.85№20
3 «Военные машины» Формировать:
— представления о машинах разных видов, их строении и назначении;
— объяснительную речь.
Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.
Развивать:
— способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу
схем, чертежей, конструкций;
— самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез,
2008.стр 15
4 «Изготовление книжек – малышек»
1 Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетическое чувство, умение проявлять творчество при изготовлении книжек – малышек.
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.132 З.В.Лиштван «Конструирование», стр.132
Март.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)
1 Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.89№28
2 «Стакан». оригами
1 Продолжать учить детей сгибать бумагу квадратной формы по диагонали и в разных направлениях. Закреплять умение украшать изделие мелким узором, используя народный колорит: завитки, ягоды, листочки, цветы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать устойчивый интерес к оригами.
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.с.129
3 «Скворечник» (бумага)
1 Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника. З.В.Лиштван «Конструирование», стр.146
4 «Театр» (строительный материал)
1 Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
Апрель.
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Веселые клоуны» из использованных материалов. 1 Учить создавать поделку из картонных цилиндров. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.101
2 «Строим космическую станцию»  1 упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
3 «По замыслу».
1 Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для своей постройки, материал (деревянный строительный материал, пластмассовый конструктор). Закреплять умение образовывать небольшие группы и вместе работать над одной темой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение рассказывать о своей постройке полными предложениями. Воспитывать дружеские качества. З.В.Лиштван «Конструирование»,
4 «Закладка для книги в подарок»
1 продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы на 4 равные части (по высоте). Закреплять умение прорезать бумагу на и скосок; загибать 1- угол косых полосок вверх, 2 угол оставлять не тронутым (т. е. загибать полоски через одну, создавая ажурный узор. Развивать глазомер, неторопливость, зрительное внимание и зрительную память. З.В.Лиштван «Конструирование»,
Май
№ Тема Кол-во часов Программное содержание Литература
1 «Тюльпаны» оригами. 1 Упражнять в изготовление декоративной композиции способом оригами. Комплексные занятияпо программе «От рождения до шщколы»2015г.стр.40
2 «Дом для моей семьи».
1 Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение делать дом по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку. Воспитывать любовь к своей семье.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
3 «Насекомые»природный материал. 1 Показать детям, какие игрушки – насекомые можно сделать из природного материала. Пробудить фантазию и творческие способности детей. Развивать наблюдательность. Закрепить основные приемы работы, способы использования материалов. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№33
4 «Корзиночка для ягод » бумага
1 Вспомнить как делать корзиночку, используя выкройку кубической коробочки. Закрепить умение сгибать выкройку по линиям, умение располагать узор на ее сторонах. Формировать умение разрезать изделие в определенных местах, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами. Развивать координацию движений рук, воображение. Воспитывать самостоятельность в работе.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.52№15