План конспект урока по алгебре по теме Графический способ решения систем уравнений

СЛАЙД 1 Открытый урок по алгебре на тему :
”Графический способ решения систем уравнений.”
Содержание урока.
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и
внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Постановка образовательных, воспитательных и развивающих задач.
3.Проверка домашнего задания методом решений аналогичных примеров.
4. Актуализация или этап закрепления знаний. Подготовка к ГИА.
5. Этап информации о домашнем задании, инструктаж по выполнению.
6.Рефлексия

СЛАЙД 3
Цели урока:
Образовательная: Научиться анализировать данные для нахождения решения системы уравнений по графику. Научиться решать графически системы уравнений. Подготовиться к ГИА.

Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться, выражать и отстаивать собственное мнение.

Тип урока: урок практикум
Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), метод самопроверки, взаимопроверки.
Формы организации урока:
индивидуальная, фронтальная и коллективная.
Оборудование: доска, учебник, дидактические материалы,
карточки с заданиями,
мультимедиа.


СЛАЙД 5 Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
(Дьёрдь Пойа)
(Давайте же и мы с вами последуем совету венгерского математика Дьёрдя Пойа и начнём решать и строить. Вы сегодня поделены на 4 группы. У каждой группы есть свой ответственный, у которого есть таблица оценивания. В данные таблицы мои помощники будут вписывать баллы за вашу работу на уроке. Оценивание будет проводиться в 10–ти бальной системе.В конце урока ответственные групп подсчитают ваши баллы и мы их переведём в оценки.)

СЛАЙД 6 (Давайте начнём с повторения: повторим построение графика линейной функции, графика обратной пропорциональности, функции y=kxі, построение окружности и квадратичной функции.
Вместе вспомним алгоритм построения графика линейной функции(обсуждение слайда 6
·) и аналогично данному примеру вы построете графики других функций, которые мы с вами изучили. По решению данных примеров и проверим ваше домашнее задание. На ваших рабочих столах подготовлены индивидуальные карточки для каждой группы. Прошу ответственных выбрать по одному человеку для решения первого задания у доски. Остальные ученики решают пример на месте и затем оцениваются все моими помощниками. На решение данного задания даётся 5 минут)

РЕШАЮТ ЗАДАНИЯ

(Давайте теперь проверим правильность решения ваших уравнений.
обратная пропорциональность – СЛАЙД 7
функции y=kxі - СЛАЙД 8
окружность – СЛАЙД 9
квадратичная функция – СЛАЙД 10- 13
Молодцы. Все хорошо выполнили задание на повторение.)

Мы с вами выучили графические способы решений уравнений. На сегодняшнем уроке мы переходим к графическому способу решения систем уравнений. Так как в системе у нас не одно, а несколько уравнений, то графики данных функций мы будем изображать на одной координатной плоскости. Рассмотрим пример, где в системе 3 уравнения разных видов. Обсуждаются СЛАЙДЫ 14-16.
Для закрепления знаний решим несколько систем уравнений. У каждой группы на столах есть задание. Прошу ответственных выбрать по одному человеку для решения задания у доски. Остальные ученики решают пример на месте На решение данного задания даётся 10-12 минут)

РЕШАЮТ ЗАДАНИЯ

(Давайте теперь проверим правильность решения ваших уравнений.
Задание 1 – СЛАЙД 17-18
Задание 2 - СЛАЙД 19-20
Задание 3– СЛАЙД 21
Задание 4– СЛАЙД 22)

(Мы плодотворно поработали. Я предлагаю немножко расслабиться – порешаем забавные загадки – СЛАЙД 23.Молодцы )

(Следующим этапом нашего урока будет подготовка к ГИА. У каждой группы на столах даны задания. Прошу одного человека с группы решить задание на доске и подробно объяснить его .Проверим правильность решений– СЛАЙДЫ 24-27.
Ответственные, подсчитайте, пожалуйста, баллы всех учеников из ваших групп . СЛАЙД 28)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ. ДО СВИДАНИЯ.