Конспект Открытого внеурочного мероприятия по математике в 6 классе «Математический ринг»


Открытое внеклассное мероприятие по математике в 6 «В» классе
Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 1с. Серафимовский
Цурикова Диана Геннадиевна.
«Математический ринг»
Цели: Развивать интерес к предмету; накопление определённого запаса математических сведений, умений и навыков; развивать логическое мышление. Развивать познавательную активность учащихся, воспитывать коллективизм. Развивать у учащихся творческое мышление.
Задачи: Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умение применять свои знания при решении нестандартных задач.
Развивать аналитическое мышление, внимание, логику.
Воспитывать у учащихся чувство «здорового» соперничества.
Ход мероприятия.
Мультфильм-«Математика»
Учитель. Здравствуйте. Внимание…мы начинаем наш «Математический ринг». Участвуют две команды, которые будут состязаться в знании вопросов по математике. Я надеюсь, что во время турнира члены команд и болельщики узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше.
Стихотворение о математике М. Борзаковский
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Учитель. Как известно, в любом конкурсе участвуют жюри, которые оценивают работу его участников. Сейчас я представлю членов жюри (назвать их). Оно будет оценивать каждый конкурс по десятибальной системе.
Стих
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.Учитель. Прежде чем мы начнем, представлю тех, кто будет принимать в нем участие.
Стих
Добрый день, мои друзья!
Открываю конкурс я!
Приглашаю всех вас в путь
Ум, находчивость, закалку
Взять с собой не позабудь.
И сегодня здесь собралась
Не простая ребятня
Пусть на конкурсе зажжётся
Новая математическая звезда!
Приветствие команд (название, девиз, эмблема)
И , конечно же ,поприветствуем болельщиков команд.
1.Разминка (какая команда быстрее ответит)
От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
Сколько чудес света создано людьми? (7)
Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
Единица измерения угла? (градус).
Единица измерения скорости? (км/ч).
Сколько секунд в одном часе? (3600).
Чему равно 12 в квадрате? (144).
Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
Сколько концов у четырёх палок? (8)
Какое число делится на все числа? (0)
Горело пять свечей, две погасло. Сколько свечей осталось? (2)
Жюри подводит итоги первого конкурса «Разминка».
2. Дуэль (конкурс капитанов). Представляем капитанов
Капитан ______________ __________________________ Капитан ______________ __________________________ Капитаны, возьмите на вооружение внимание, находчивость, сообразительность, уверенность в себе! Сегодня вы должны сосредоточиться и выдержать необыкновенно тяжелый отчаянный бой. Мы просим выйти капитанов, команды пусть их поддержат. 
Конкурс капитанов (болельщики тоже выполняют задания на местах, чтобы в случае необходимости помочь)
1.Математический кроссворд .Заполните кроссворд математическими словами.(угол, сумма, нуль, луч, куб, круг, радиус.)
у у у у у у у 2.В квадратном зале расставьте 10 кресел вдоль так, чтобы у каждой стены стояло равное количество стульев.
*
* * *
*

*

*
* * *
Жюри подводит итоги второго конкурса «Конкурса капитанов».
Анекдотная пауза!
У какого ученика самый лучший слух?
Ответ: (У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.)
3.Конкурс «Буква П»
Написать по 10 слов, выражений, встречающихся в математике, которые начинаются на букву «П»
(Пифагор, Пи, Процент, Площадь, Периметр, Плюс, Прямая, Пирамида, Пять, Переменная, Пример, Перпендикуляр, Пересечение, Последовательность, Параллельный, Призма, Подобные слагаемые, Пропорция, Плоскость, Переместительный закон…)Пока команды думают, задание выполняют болельщики.
1.Сосчитай! Сколько здесь прямоугольников? (18)
2.Зарядка для ума.
Шел Кондрат в Ленинград. А навстречу ему –12 ребят,
У каждого – по 3 лукошка. В каждом лукошке –кошка,
У каждой кошки -12 котят,
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка
.И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
Ответ:(0)
3.Ребусы (диаметр,угол,пифагор,задача,модуль,вершина)


4.Конкурс «Исправь ошибку»
1 команда 2 команда
82 =16 (64) 32=6 (9)
-17+42=-25 (25) -13-13=0 (-26)
-2 меньше -4 (больше) 0,1 меньше 0,01 (больше)
2х-8=0, х=1/4 (4) 8х-4=0,х=2 (1/2)
1/3+1/3=2/6 (2/3) 4/5-3/5=1 (1/5)
Психологические моменты для болельщиков
1.Напишите число от 1 до 5(большинство напишут 3).
2.Напишите число от 1 до 10 (большинство напишут 7).
3.Напишите двузначное число между 1 и 50,чтобы обе его цифры были нечетными и различными. Например 11 называть нельзя.(37 или 35).
4.Напишите двузначное число между 50 и 100.обе цифры четные и различные (68 или 86)
Жюри подводит итоги.
5. Конкурс «Кто больше?» ( конкурс и для болельщиков)
Составьте слова из букв «Арифметика» (записать на листе бумаги)
Анекдотная пауза! В квадратной комнате от работы голова становится квадратной, а за круглым столом голова Ответ: (идет кругом!)
6.Конкурс «Составь задачу»
Командам необходимо составить задачу по данным примерам.
1 команда 2 команда
1)100-75+25(кг) 1)65+15=80 (руб.)
2)25+100=125 (кг) 2)100-80=20 (руб.)
Ответ:125 кг Ответ:20 руб.
Игра с болельщиками «Муха» Надо представить муху в центральном углу. По команде вы делаете «шаг» (мысленно) на одно деление. Внимание!
1.вверх 2.влево 3.вниз 4.вправо 5.вправо 6.вниз 7.влево 8.верх 9.влево 10.вправо Где оказалась муха?

Подведение итогов!!!
Пока жюри подводит итоги -дополнительно -Сосчитай до 25, показывая числа по порядку. Кто быстрее?
Рефлексия:
Как вам понравился наш «Математический ринг»- выбрать смайлик.
Спасибо Всем!!!