Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26» Тема : «Путешествие капельки по Байкалу»

Конспект занятия по экологии в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26»
Воспитатель Гайка Вера Павловна
Тема : «Путешествие капельки по Байкалу»
Цель: Показать детям круговорот воды в природе через сказочные образы.
Задачи: расширять представления о свойствах воды: текучесть, прозрачность, не имеет формы, переходит из одного состояния в другое.
Закреплять умения анализировать, сравнивать, делать выводы, понимать схемы изображения
Развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли, употреблять в речи образное выражение о воде.
Воспитывать бережное отношение к воде, гордость и любовь к родному краю.
Предварительная работа: чтение литературы:  «Сказка о воде» Ирины Урядовой , проведение опыта с водой: жидкая, твердая, парообразная.
Оборудование: картинки с изображением капельки, озера Байкал, карточка схема «Путешествие капельки (круговорот воды в природе)».
Ход занятия

Воспитатель:
Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Сегодня мы с вами ребята, продолжая узнавать о Байкале интересное, продолжим разговор о воде. Как называется наша группа?
Дети: Капелька
Воспитатель: а что такое капелька?
Дети: Это немножко воды.
В: Сегодня мы с вами проследим, как капелька путешествует по озеру Байкал. Откуда упала капелька к нам на землю?
Д: Из тучки. (картинка – дождь, капелька)
В: Упали капельки на землю и образовалась на лужица. И потек маленький ручеек в речку. А речка куда потекла?
Д: В озеро.
В: Да, потекла речка в озеро Байкал. Вспомните сказку о воде (Сказка Ирины Урядовой)
Музыка (физминутка)
Д: В сказке капелька побежала в море, а у нас в озеро Байкал.
В: Над озером ярко светило солнышко, водичка нагревалась, испарялась и над озером поднялся туман. Во что превращается туман?
Д: Туман превращается в облачко. А в облачке опять наша тучка.
В: Да наша капля опять поднялась на небо, чтобы пролиться дождиком и упасть на землю.
Вот и завершилось путешествие нашей капельки.
Посмотрите, на нашу схему – карту : «Путешествие капельки»
Как путешествует наша капелька?
Д: По кругу.
В: Саша выйдет к нашей карте и еще раз расскажет о путешествии капельки, а ребята дополнят.
Слушаем объяснение ребенка, помогаем, подсказываем.
В: Правильно рассказал Саша, ученые называют это движение капелек воды – круговорот воды в природе.
И вы теперь тоже стали чуть-чуть учеными и сегодня много узнали о воде. Давайте вспомним, в каких трёх состояниях может находиться вода? Вода даёт нам жизнь. Но не вся вода годится для питья человеку и животным. В морях  вода солёная, а в реках и озёрах – пресная. Мы пьём пресную воду. Но пресной воды меньше, поэтому её нужно беречь. Как можно беречь воду? (Ответы).
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!

Конец занятия


15