Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Вода»


Проводился: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад №1 Тверская область, разновозрастная группа
Дата проведения: 10.12.2012 г.
Воспитатель: Кутилкина Светлана Петровна
Присутствовало: 12 детей
Тема «Вода».
Цель: Познакомить со свойствами воды, дать понятие о значении воды в жизни растений, животных, людей.
Задачи:
-систематизировать знания о переходе воды из одного физического состояния в другое;
-учить делать выводы на основе опытов;
-развивать умение выдвигать гипотезы, видеть проблемы;
-совершенствовать навыки экспериментирования;
-развивать речь, любознательность, логическое мышление;
-воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материалы и оборудование: Стеклянные банки (по три на ребенка: 2 с водой, 1 пустая) , полоски разноцветной бумаги, камушки в коробке, веточки в воде с распустившимися листьями и без воды и без листьев (опыт заложен ранее) , лед, капельки-кулоны, большая Капля для игровой мотивации (сделана из голубого шара).
Предварительная работа: Наблюдения в природе за водой и льдом, чтение потешек о воде, наблюдения за веточками в воде.
Ход занятия.
Вступительная беседа с опорой на знания детей. Игровая мотивация.
-Ребята, в гости к нам пришла Капелька. А вы знаете, что такое капелька? Где мы с вами видели капельки?
Капля задает загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах живу всегда.
Ну, конечно, я - …….(вода)
Наша гостья Капелька тоже маленькая частичка воды.
-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?
-Так используют воду люди. А кому еще нужна вода?
Проблемное задание. Посмотрите на эти вазы с веточками. Чем они отличаются? (в одной – веточки стоят в воде и листочки распустились, в другой без воды – нет)
Вывод: вода дала жизнь этим нежным листочкам.
-Ребята, вода может быть разной и Капля нам покажет, какая бывает водичка.
Основная часть. Практическая работа с водой.
-Садитесь за столы (на столах разложено оборудование и материалы для работы). Воспитатель с детьми рассматривает все, что есть на столах.
Опыт.
-Посмотрите и назовите, какого цвета у вас на столе полоски.
-А теперь возьмите баночку с водой и скажите, какого цвета вода?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна.
-Посмотрите на эту коробочку. Что в ней? вы не знаете, потому что не видите?
-Закройте глаза (бросает в баночку с водой камешек)
-Посмотрите, что в баночке. А как вы узнали?
Вывод: вода прозрачная.
- А что еще бывает прозрачное?
Опыт:
-Понюхайте воду в баночке. Чем она пахнет? Есть у воды запах?
Вывод: у чистой прозрачной воды запаха нет.
Опыт:
- А что еще умеет делать вода?
- Перелейте воду из одной баночки в другую и обратно.
Вывод: вода течет, переливается.
- А где еще течет вода, где вы могли это видеть?
Опыт:
- Вспомните, что с водой будет на морозе? Что мы с вами видели зимой на прогулке? Давайте спросим у Капельки, любит ли она зиму? Почему?
Предложить детям рассмотреть кусочки льда (раздать по кусочку в руки).
- Какой лед? Что с ним произойдет в наших теплых ладонях? Вылейте остатки в баночку.
- Что будет, если мы вынесем баночки на мороз?
- Мы помогли подружкам нашей Капельки освободиться, проснуться.
Вывод: В холоде вода превращается в лед, в тепле лед тает и превращается в воду.
Игра «Холод и тепло»
Капелька принесла нам своих подружек – капелек (раздает детям кулоны).
Предлагаю поиграть с ними в холодную и теплую погоду. Вы – маленькие капельки воды.
-Что станет с вами на морозе? В тепле?
Воспитатель говорит: «Холодная погода» - дети останавливаются и замирают, «Теплая погода» - дети бегают, веселятся. В конце воспитатель собирает всех в один ручеек и он «течет» по группе.
Закрепление. Что мы узнали нового о воде?
3 часть. Заключительная беседа. Тема «Берегите воду». Завершение игровой мотивации.