Статья Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры


Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
Карягина Марина Анатольевна,
преподаватель ГБОУ СПО
«Чапаевский губернский колледж»
Самарская обл., г.о.Чапаевск
Урок физической культуры- единственный из уроков, который призван не только сохранять, но и укреплять здоровье. Поэтому, перед учителем физкультуры стоит сложная и противоречивая проблема: организовать педагогическую деятельность с учетом многофункциональности урока и высоких требований к физической подготовленности детей с одной стороны, и, с другой стороны, с учетом повышенных требований к его валеологической направленности и понижением интереса к урокам физкультуры. Я считаю физическую культуру, важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Для максимальной реализации поставленных целей и задач, продуктивного использования учебного и внеучебного времени, а так же высоких результатов обученности, применяю в своей работе современные образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии занимают важное место в моей деятельности. Их цель- обеспечить студенту возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Свою деятельность в аспекте решения здоровьесберегающих технологий начинаю со знакомства с результатами медицинских осмотров детей, т.к. планирование и проведение уроков невозможно без учета состояния здоровья каждого студента. Для решения целей здоровьясбережения я применяю дифференцированный и индивидуальный подход. Нагрузка, сложность, время выполнения упражнений подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки студентов и состояния здоровья. Нагрузка, адекватная физической подготовленности, способствует созданию здорового психологического климата на уроках. А ситуация успеха, в связи с успешным выполнением задания, мотивирует студентов на выполнение более сложных упражнений и, таким образом, способствует дальнейшему физическому совершенствованию. При проведении контрольных испытаний так же применяю дифференцированный и индивидуальный подход: на начальном этапе фиксируется исходный уровень подготовленности, умений, знаний и через определенное время оценивается прирост к результату. Вместе с детьми прослеживаем динамику прироста, анализируем и планируем программу дальнейшего развития. Ориентирую детей на то, что главное- это не уложиться в норматив, главное- это личные достижения, победы над самим собой. Это формирует у студентов положительное отношение к выполнению заданий, стимулирует на дальнейшую деятельность с целью улучшения своей физической подготовленности.
В урочной деятельности активно применяю игровой и соревновательный методы: их применение способствует активизации учебного процесса, развивает творческую и физическую активность, познавательный интерес студентов, повышает эмоциональный настрой урока, повышает работоспособность и снижает утомляемость. Кроме этого, выполнение движений в игровых и соревновательных условиях, позволяет мне оценить степень сформированности тех или иных двигательных умений и внести корректировки в планы занятий с группой и индивидуальные занятия.
Очень важно во время занятий развивать самостоятельность детей. Эту задачу решаю путем привлечения студентов к проведению разминки и подбору общеразвивающих упражнений. В начале обучения вместе с ребятами знакомимся с методикой проведения разминки, подбираем основные общеразвивающие упражнения, рассматриваем их воздействие на организм и технику выполнения. В дальнейшем ребята составляют и проводят свои комплексы упражнений, причем поощряются комплексы с разнообразными и интересными упражнениями. При проведении разминки обращается внимание и на правильный, четкий показ упражнений. Считаю, что привлечение студентов к самостоятельному подбору упражнений и их проведению на уроках, способствует формированию знаний и методических умений в области самостоятельных занятий физической культурой. Разминка- не единственный способ самостоятельной работы на уроках. На каждом занятии детям дается время на самостоятельную работу, где они могут, например, поработать над техникой выполнения того или иного приема, движения. Или уделить время для развития какого- либо двигательного качества.
Для решения задач здоровьесбережения важно обеспечивать оптимальный гигиенический режим занятий. Моя деятельность в области решения этой задачи заключается в обеспечении необходимых условий в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Активно использую в своей работе оздоровительные силы природы: провожу занятия на свежем воздухе. Это способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляют процессы утомления и т.д.
Применение в педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий позволяет мне целенаправленно и планомерно решать задачи физического воспитания и формировать у детей положительное отношение к физической культуре, потребность в занятиях физической культурой и дальнейшем саморазвитии, формировать гигиенические навыки и навыки самостоятельных занятий физической культурой.
Список литературы.
1 Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. Москва. «Академия». 2009.
2 Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии: учебное пособие, 2004.-256 с.
3 Шмакаев С.А. Игры учащихся- феномен культуры.- М.: Новая школа, 2004.