Отчётная работа по курсам «Освоение русского языка и адаптация детей-инофонов в условиях школы с полиэтническим составом»


Курсы повышения квалификации
«Освоение русского языка и адаптация детей-инофонов в условиях школы с полиэтническим составом»
21 -31 марта 2016 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОТЧЁТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ МБОУ «СОШ № 88» Г.ПЕРМИ
Антиповой Натальи Александровны
Научный руководитель Власова Ольга ВикторовнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Чтение
Класс: 1
Автор УМК: В.Г Горецкий
Тема урока: Гласный звук [ы], буква ЫыТип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: научить интонационно выделять в словах звук [ы], познакомить с буквой ы как письменным обозначением звука [ы].
Планируемые результаты
Личностные. Воспитание прилежания, ответственного отношения к учебе, к школе. Воспитание культуры общения
Предметные. Развитие фонематического слуха, пополнение словарного запаса, развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания; развитие мышления, логики; памяти, развитие мелких мышц руки;
Метапредметные: формирование наблюдательности, внимания, памяти.
Формы организации обучающихся: индивидуальная, групповая
Методы и технологии: системно-деятельностный подход.
Необходимое оборудование: пуговицы, шнурки, счётные палочки, камешки, полоски бумаги.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Мобилизующая часть урока Настраивает детей на работу Концентрируют внимание на учителе и на начале урока Личностные: самоконтроль, нравственно-этическая ориентация.
Мотивация к учебной деятельности Учитель загадывает загадки и выводит на экран или на доску ответы .
Отгадайте загадки.
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные …..
Шары!
Мы день спешим
Мы ночь не спим.
И день и ночь
Стучим, стучим.
Часы.
Дети отгадывают загадки. Регулятивные: прогнозирование, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
Предметные: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез
Актуализация опорных знаний Обращает внимание детей с целью выявления незнания. Посмотрите на ответы загадок, что нового вы увидели? Дети анализируют незнание новой буквы. Познавательные: логические действия - выбор оснований и критериев для сравнения
Пробное учебное действие На доске запись: И У А О Ы, наполовину буквы стёрты.
Задание: дописать буквы.
Акцентирует внимание на Ы.
Учитель называет букву Ы.
Что можно сказать про этот знак и про звук?
Дети называют или не называют буквы.
Название и звук совпадают.
Выявление места и причины затруднения Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на этом уроке.
О букве и звуке Ы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
Построение проекта выхода из затруднения Вы умеете её писать?
А ещё её можно выложить из различного материала! А на что похожа буква Ы?
КотВаська, как и все коты, когда сидит,
Напоминает букву Ы.
Учитель показывает картинки с разным изображением буквы ы. Варианты ответов Реализация проекта Попробуем её выложить в группах – так будет легче и веселее.
Учитель делит детей на 5 групп. Каждой группе даётся материал: шнурки, камешки, счётные палочки, пуговки, полоски бумаги.
Посмотрите, какие буквы получились!
Из чего легче сложить букву ы, как вы думаете почему?
А давайте поменяем у групп материал! Дети собираются в группы и выкладывают букву Ы, сравнивают с оригиналом и меняются материалом. Личностные УУД: смыслообразоание.
Регулятивные : планирование, контроль.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Первичное закрепление С буквой ы познакомились.
Учитель называет слова. Необходимо обучающимся указать место звука [ы] в слове: 1-ый или 2-ой слог.
Ландыш, мышка, шары, полы, мыло.
А теперь сами вспомните слова со звуком [ы].
Читаем слова с ы в букваре.
Что же нам предлагает почитать наш букварь? Дети называют слоги и слова.
Чтение по букварю
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации структурирование знанийФиз.минутка Движения по тексту.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаём и бегаем кругом! Самостоятельная работа Учитель даёт задание и помогает выполнить задание детям.
Теперь самостоятельно напечатайте букву ы в своих тетрадях. Дети печатают букву в тетрадях Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Включение в систему знаний Подумайте, по звучанию [ыыыыы] это какая буква? Как можно определить, что звук является гласным?
Какие ещё мы гласные буквы уже знаем?
Учитель даёт задание: определить, какие гласные звуки есть в названиях нарисованных предметов, и соединить картинку с соответствующей буквой.
Рак – А – танк
Зонт – О – торт
Сыр – Ы – бык
Лук – У – куст Гласная. Познавательные: логические – выбор оснований и критериев для сравнения.Рефлексия Что вы узнали нового? Что на уроке вам понравилось?
Букву «Ы» мы очень любим.
Букву «Ы» мы не забудем.
Буква «Ы» есть в слове сыр.
Буква «Ы» есть в слове мыл.
Есть и осы и сомы.
И везде есть буква «Ы»
Варианты ответов. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Итог Учитель подводит итог.
Вы все хорошо работали, рада , что вам понравилось работать в группе. Мы с вами сегодня изучили звук и букву Ы. Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные: планирование, оценка.
Домашнее задание Нарисовать букву ы, представить её как сказочный персонаж. Игры.
Бросая мяч, назвать начало слов, а дети называют  конец слова.
Лы(жи), мы(ши),тык(ва),малы(ши), тра(вы), фрук(ты),космонав(ты), цве(ты), ша(ры), лы(жи), ланды(ши)…
Называть слова, если есть в этом слове гласный звук «Ы» дети должны хлопнуть в ладоши.
Рыбка, кубик, бык, буквы, ворота, прыгалка, рысь, часы, туфли, книга, ландыш, малыш.ЧистоговоркиРы-ры-ры-ры еду я с горы
Ыр-ыр-ыр-ыр нашла мышка сыр
Ды-ды-ды-ды вот стакан воды
Ыд-ыд-ыд-ыд жадиной быть стыд
Мы мы мы мы уже ждём зимы
Ым-ым-ым-ым из трубы шёл дым
Ны-ны-ны-ны будем ждать весны
Ын-ын-ын-ын в огороде сын
Используемая литература.
Обучение грамоте: поурочные планы (по учебнику В.Г. Горецкого и др. «Русская азбука» для 1 класса четырёхлетней начальной школы). – ч.1/Авт.-сост. С.А. Левина.- Волгоград: Учитель, 2004. – 81 с.
Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетарди «От А до Я». – изд. 2-е перераб.\Е.В.Колесникова. – М.: Издательство «Ювента», 2009. 80 с.: ил.
54521101676401085855715
4191068580
5163185-6350

4822825170815622935-50165
466534525400689610241935