Презентация МБОУ ДОД ЦДЮТ Ровесник г.Евпатория на тему «Интерактивный метод обучения на занятиях в детском объединении «Знатоки» как способ формирования интеллектуальной компетенции обучающихся»


«Интерактивный метод обучения на занятиях в детском объединении «Знатоки» как способ формирования интеллектуальной компетенции обучающихся» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» г.ЕвпаторияДетское объединение «Знатоки» Педагог дополнительного образованияКалугина Галина Вадимовна 2017 г. Цель темы:изучение и внедрение интерактивных методов обучения как средство формирования интеллектуальной компетенции обучающихся. Задачи:изучить литературу и материалы сети Интернет об интерактивных методах обучения и способах их применения в детском объединении;провести собственные занятия с использованием интерактивных методов, направленных на развитие интеллектуальной деятельности обучающихся;провести самоанализ и самооценку собственных уроков. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:Творческие заданияРабота в парах, в малых группах, в командахВиртуальная экскурсия«Мозговой штурм»Игровые упражненияРешение ситуационных задачПроигрывание ситуацийВыступление в роли обучающегоОбсуждение сюжетных рисунков Незаконченное предложение Смысловые ассоциации  Интеллектуальная компетентность это многоуровневое образование, способность личности эффективно решать проблемные ситуации в той или иной предметно-познавательной сфере, опираясь на специальным образом сформированную базу знаний. Это сложная единая система внутренних психологических составляющих и глубинных свойств личности, таких как ценности, потребность в общении, уверенность в себе и самооценка. Взаимосвязь интерактивных методов и интеллектуальной компетентности заключается в том, что они являются способами для реализации умственного потенциала обучающихся с целью успешного решения проблемных задач как в процессе учебной деятельности, так и в повседневной жизни. Применение интерактивных методов на занятиях детского объединения «Знатоки» Работа в парах, в малых группах, в командах Виртуальная экскурсияИзвестная истина, выраженная словами К. Д. Ушинского «Детская природа требуетнаглядности» легко может бытьудовлетворена средствами компьютерныхтехнологий Презентации обучающихся Обыгрывание предложенной ситуации Игровые упражнения Выводы Интерактивный метод обучения является одним из основополагающих методов, который позволяет строить занятия не путем заучивания определенного материала, а нахождением истины через диалог. Развитие системы образования раскрывает много возможностей для построения нестандартных занятий, в том числе и использование ИКТ, на которых обучающийся развивает свои способности и тем самым реализует приобретенные знания в жизни. Использование интерактивного метода на занятиях предполагает не только диалог между преподавателем и обучающимся, а также совместную деятельность между самими обучающимися. Проведение занятий в форме беседы не навязывает какую-либо информацию, а помогает усвоить материал добровольно. Таким образом, в работах в парах, командах; создание собственных презентаций; предложения решить проблемную ситуацию и т.д. обучающиеся имеют возможность раскрыть свои интеллектуальные способности, взаимодействовать с окружающим миром, активно применять приобретенные знания и навыки в социуме. http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-i-pedagogiki-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trudov-po-ito/sektsiya-7-pedagogika-vysshey-professionalnoy-shkoly/interaktivnye-metody-obucheniya-kak-sredstvo-formirovaniya-klyuchevykh-kompetentsiy/ http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/10/10/interaktivnye-metody-obucheniya-kak https://infourok.ru/prezentaciya-interaktivnie-metodi-obucheniya-kak-sredstvo-formirovaniya-klyuchevih-kompetenciy-obuchayuschihsya-930570.html http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-intellektualno-poznavatelnoj-kompetentnosti-kak-faktora-razvitija.html http://www.rusnauka.com/27_OINXXI_2011/Psihologia/8_92832.doc.htm https://infourok.ru/primenenie__elementov_interaktivnyh_metodov___obucheniya__v_nachalnoy_shkole.-336513.htm http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/21/interaktivnye-metody-obucheniya https://infourok.ru/statya-interaktivnie-metodi-obucheniya-1226114.html https://infourok.ru/doklad-po-teme-ispolzovanie-interaktivnih-metodov-obucheniya-kak-sredstvo-aktivizacii-poznavatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsy-444037.html https://infourok.ru/samoanaliz-i-samoocenka-uroka-uchitelem-808830.html Список использованных источников