Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников с хореографической одаренностью Образцового коллектива Ансамбля танца «Карамель» МБОУ ДОД ДДТ города Димитровграда Ульяновской области

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников с хореографической одаренностью Образцового коллектива Ансамбля танца «Карамель» МБОУ ДОД ДДТ города Димитровграда Ульяновской области

Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДТ города Димитровграда Ульяновской области, руководитель Образцового коллектива
Ансамбля танца «Карамель»
Степанюк Светлана Вадимовна

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА
Определение проблемы
Повышение социально-экономического потенциала общества возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Учреждения дополнительного образования предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на их развитие в разных видах деятельности.
В материалах федерального государственного образовательного стандарта указано на актуальность проблемы работы с одаренными учащимися. Именно от данной категории учащихся зависит прогресс цивилизации. В связи с этим внимание педагогов дополнительного образования приковано к данной категории детей.
Многие педагоги и психологи считают наиболее важным раннее выявление одаренного ребенка и дальнейшее развитие его творческого потенциала. Подбор форм, методик, технологий, диагностик - вот задача, стоящая перед педагогами, работающими с одаренными детьми. Только тот выпускник объединения, кто видит приложение своих способностей в будущей жизни, будет прикладывать усилия для развития своих талантов.

Цели и задачи
Цель: обеспечение педагогической поддержку воспитанников Образцового коллектива Ансамбля танца «Карамель» с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях учреждения дополнительного образования
Задачи:
создать в хореографическом коллективе атмосферу, стимулирующую у учащихся потребность в саморазвитии, способствующую проявлению потенциальной одаренности в хореографической деятельности;
создать атмосферу успеха для демонстрации веры в личный успех, для насыщения общением с людьми, реализующими себя в художественно-эстетической деятельности;
развить хореографические знания, умения и владения в процессе прохождения индивидуальной программы «Жизнь в стиле DANCE» в сочетании с образовательной программой дополнительного образования «Магия танца»;
выявление и профилактика проблем, одаренных детей общении, завышенной либо самооценки психолого-педагогическое информирование и вовлечение в совместную деятельность родителей воспитанников;
организация презентации творческих результатов, одаренных воспитанников.

1.3. Методологическое обоснование проекта
В основу проекта положена теория Дж. Рензулли – контингент одаренных детей может быть значительно шире, чем при их идентификации по тестам интеллекта, креативности и достижений.
К категории одаренных детей следует относить тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одному параметру (интеллектуальных способностей, креативности и настойчивости). В его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная среда.
Следовательно, для организации работы с одаренными учащимися необходимо выявление достигнутых успехов учащимися коллектива.
Для проведения психолого-педагогических диагностических исследований должны привлекаться педагоги-психология, педагог дополнительного образования. Для выявления параметров одаренности используются следующие диагностики:
Эвристические задания
Тест Дж. Гилфорда Диагностика творческого мышления и воображения.
Тест Е. Торренса
Творческая шкала Дж. Рензулли
Опросник креативности Д. Джонсона
Опросник Е. Туник (Творческие характеристик (креативность).

В основную группу диагностируемых выделяются следующие категории обучающихся:
Обучающиеся с высокими общими интеллектуальными способностями.
Обучающиеся с высокими художественными способностями.
Обучающиеся с высокими музыкальными способностями.
Обучающиеся с особыми способностями в разных видах искусства.
Обучающиеся с высокими творческими способностями.
Обучающиеся с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
Обучающиеся обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Главным принципом работы с одаренными детьми является принцип предоставления возможностей для предметной творческой деятельности, реализуемой через конструирование разнообразных форм деятельности:
обучение в малых;
система творческих заданий и проектов (импровизация);
система творческих конкурсов, фестивалей;
сотрудничество с другими творческими коллективами и организациями.

1.4. Организация работы с одаренными детьми
Для своевременного оказания психолого-педагогической поддержки детей с хореографической одаренностью наряду необходима:
разработка и дальнейшая реализация индивидуального образовательного маршрута;
совместная деятельность педагога дополнительного образования/ руководителя хореографического коллектива, педагога-психолога, родителей, администрации учреждения дополнительного образования и школьных учителей (желательно).

1.5. Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный маршрут прохождения программы рассчитан на 3 года и состоит из 3-х этапов:
1 этап – становление – срок обучения - 1 год.
2 этап – развитие – срок обучения - 1 год.
3 этап – предпрофессиональное самосовершенствование - 1 год.
Карту индивидуальной траектории развития одаренного воспитанника Образцового коллектива Ансамбля танца «Карамель» можно представить следующим образом
ФИ учащегося
1 этап – становление

Срок реализации 1 год

Год обучения
Воз
раст
Направление
Задачи
Ожидаемый
результат
Режим
занятий

















ФИ учащегося

2 этап – развитие

Срок реализации 1 год

Год
обучения
Воз
раст
Направление
Задачи
Ожидаемый
результат
Режим
занятий























ФИ учащегося

3 этап – предпрофессиональное самосовершенствование

Срок реализации 1 год

Год
обучения
Воз
раст
Направление
Задачи
Ожидаемый
результат
Режим
занятий
























ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проект направлен на оказание педагогической поддержки одаренному учащемуся.
Предполагается качественные и количественные изменения как в среде учащихся коллектива, так и в личности самого учащегося.
Список литературы
1. «Психология одаренности детей и подростков» / под.ред. Н.С.Лейтеса – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 416 с.
2. Хуторский А.В. «Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.:Гуманит. Изд. Ценр ВЛАДОС, 2000. – 320с.
3.Интернет-источники
Schools.htrm.ru.>ext/school22/conception.doc
Ielf.ucoz.ru>publ/kursyodarennosti.html
oldwww.pspu.ru>personal/fidelman/topic4maslou
rudocs.exdat.com>docs/index-416346/html
problemyiorganizaciirabotyisodar-nnyimidet-mi.doc
Приложение 1

Возможные формы подведения итогов.
Концерт.
Открытое занятие.
Показ достижений.
Зачетная работа.
Экзамен.
Тест.
Рефлексия.
Персональная выставка.

















Приложение 2

Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать
знания.
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций.
Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходите ко всему творчески.











Приложение 3
Образец составления индивидуального маршрута
для детей ____________________________________ направленности
детского образовательного объединения «___________________________»
МБОУ ДОД ДДТ города Димитровграда Ульяновской области
Актуальность:
Цель:
Задачи:

Количество занятий в неделю:

Учебный план:

№ п/п
Дата, время
Тема занятия, количество часов
Используемые технологии, формы и методы
Возможность работы с другими специалистами





















Реализация индивидуального маршрута:

№ п/п
Дата, время
Тема занятия
Содержание занятия (краткое)
Результат занятия




Цель (на что направлено):
(что удалось, а что необходимо доработать)















Способы оценки успехов воспитанника:



Рекомендации по работе с родителями:

ађ Заголовок 115