Технологическая карта урока по математике на тему Умножение на числа, оканчивающихся нулями

Технологическая карта урока

Предмет: Математика
Класс: 4 «б»
Тема: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Цель: совершенствовать навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями, закрепить умение решать задачи.
2) Задачи:
Образовательные:
формировать умение решать примеры изученных видов, задачи на движение;
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;
формировать умение определять последовательность своих действий для решения задачи.
Развивающие:
развивать устную речь, слух учащихся;
развивать образное и логическое мышление;
развивать словарный запас учащихся;
расширять кругозор детей;
развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;
развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность, внимательность у учащихся.
Воспитательные:
воспитание интерес и любовь к математике;
воспитание умения работать в группах;
воспитывать умение слушать товарища, дополнять, доказывать.

3) Формировать УУД:
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: овладение алгоритмом умножения; оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; аргументировать свои высказывания; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Познавательные УУД: умение структурировать знания
4) Планируемые результаты:
Предметные: Решать задачи с величинами, скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Метапредметные и личностные: Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий


Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2, А.Г.Асмолов « Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».





















Ход урока
Технология проведения урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Планируемые результаты

Орг. момент
(2 мин)
Добрый день ребята!
Садитесь.
Меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок «Математики».
Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
Что для этого вы можете сделать?




Здравствуйте.




Интересным, познавательным, трудным
Дружно работать, слушать внимательно учителя, не бояться трудностей, выполнять все задания.




Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учеюной деятельности; широкий интерес к учебному материалу, способами решения новых учебных задач.

Устный счет
(7-8 мин)
А будет ли он таким, нам покажет следующее задание.
Рассмотрите выражения на доске и скажите, какое выражение будет лишним и почему?
200*4
357*10
96:13
340*2
610*10

Молодцы!
Теперь запишите в тетрадях число, найдите значение выражений и запишите их в тетрадь.




Проверка результатов.
Запишите числа в порядке возрастания. Какое слово получилось?

Ребят, что такое банк?




Слово банк произошло от итальянского слова ванко, означающего «стол». Эти столы устанавливались на площадях, где проходила оживленная торговля товарами с помощью разнообразных монет.
Банки существовали около 4 000 лет назад.
-Наши герои клоун Кеша и Профессор Наумыч решили взять кредит и отправились в банк. Кеше выдали 486 купюр достоинством 10 рублей. А Наумычу 243 купюры достоинством 20 рублей. Они поспорили, кто денег получил больше?
- Давайте, поможем им разобраться.
- Сколько денег получил Кеша?

-Как узнали?
-Что достаточно для того, чтобы умножить число на 10?

- А как узнать сколько денег выдали профессору?

- А как умножить число 243 х 20?
Что для этого нужно сделать?
Ваши предположения.

- Стоило ли спорить нашим героям: кто больше получил денег?





Лишнее выражение 96:13, потому что оба компонента –двухзначные числа, действие- деление.



Записывают
800 А
3570 Н
680 Б
6100 К


680Б,800А,3570Н,6100К
БАНК

Учреждение, где хранят деньги. В банке берут кредиты - дать взаймы деньги гражданам за определенную плату.


















4860 руб.

10 х 486 = 4860
приписать справа к числу нуль

20 х 243



243 х 20 = 243 х (2 х 10)= 486 х 10 = 4860

Нет, потому что они получили денег поровну.





Коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения; корректно формклировать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным обстоятельствам и формулировать выводы.

Актуализация знаний
(7 мин)
Ребят, а давайте вспомним алгоритм умножения двух многозначных чисел на число, оканчивающихся нулями. Давайте его составим. Для этого возьмите карточки, внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работаем в паре.

Записываю первый множитель, потом записываю второй множитель так, чтобы нули остались в стороне. Сносим нули в результат, умножаю многозначное число на число.

На доске вывешиваю алгоритм.
Давайте умножим 154* 200



-Наши герои клоун Кеша и Профессор Наумыч спорят и не могут решить задачу, давайте поможем им.

Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним:



- Как найти расстояние , зная скорость и время?

- Как найти время. Зная скорость и расстояние

- Как найти скорость, зная расстояние и время?
(опорные схемы)

Сделай чертеж и реши задачу.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Расстояние между поселками 50 км. Скорость первого велосипедиста 12 км/ч, а второго –
13 км/ч. Через сколько часов они встретятся?


-О чем говорится в задаче?
-Какой главный вопрос задачи?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче?
-Можем мы сразу ответить на главный вопрос?
-Что найдем? Каким действием?
- Теперь можем ответить на главный вопрос? Каким действием?
Запишите ответ.








Работают в паре.











Один у доски (с объяснением), остальные в тетради.

Давайте.








надо скорость умножить на время

надо расстояние разделить на скорость

надо расстояние разделить на время




12км/ч 13км/ч
t-?
50км






1)12+13=25(км/ч)-скорость сближения
2)50:25=2(ч)-через столько они встретяться
Ответ:через 2 ч

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников для выработки совместного решения; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Построение логической цепи рассуждений;.
Регулятивные: овладение алгоритмом; самостоятельно находить вариант решения учебной задачи.

Физ.минутка. Игра на внимание 3, 13, 33.
Если я назову число 3, нужно сделать хлопок перед собой,
13 – над головой.
33 – под правой ногой.

Применение знаний и умений.
(15 мин)
Ребят, а давайте каждый из вас создаст свой БАНК – куда вы будите накапливать, хранить свои знания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать монетки- это будут награды за ваши знания. А в конце урока мы посчитаем, у кого больше всего знаний!
Итак, первое задание.

№1Сравни, не выполняя вычислений.
5300*50 5300*5*100
6000*100 600*1000
509*200590*200
600*40400*60
У кого одна ошибка -2 монетки
У кого 2 – 0
У кого 0- 3
№2Найди ошибки в решении уравнений(по рядам)
376-х=7*9 у:3=720:9 90:х=15*6
х=376+63 у=8*3 х=90*90

№3 У хозяйки 3 корзины с яблоками. Всего в них 60 кг яблок. В первой и второй корзинах вместе 38 кг яблок, а во второй и третьей вместе 40кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? (вопросы по задаче)
(1 человек у доски, остальные в тетради).











5300*50<5300*5*100
6000*100 =600*1000
509*200<590*200
600*40=400*60





376-х=63 у=80*3 х=90:90
х=376-63 у=240 х=1
х=313

1)60-38=22(кг)столько в третьей корзине
2)40-22=18(кг)столько во второй
3)38-18=20(кг)столько в первой
Ответ:22,18,22 кг.

Познавательные: сравнивать, проводить классификацию
Регулятивные: овладение алгоритмом; самостоятельно находить вариант решения учебной задачи.

Самостоятельная работа
(5 мин)
№22 стр 22( 1 ошибка -1 монета, 0 -2 монеты)
Взаимоконтроль
1 строчка- 1 вар2строчка – 2вар
5000,484658
2150,798913
Познавательные: Построение логической цепи рассуждений.


Итог
(1 -2 мин)
Ребята, наш урок подходит к концу, посчитайте монетки в своем банке ЗНАНИЙ

Давайте подведем итог, какими видами деятельности мы сегодня занимались?




-Что вам больше всего понравилось?




Умножали числа, оканчивающиеся нулями, сравнивали выражения чисел, решали задачи, уравнения.
Регулятивные: оценка, того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия
(1мин)
У вас на партах лежат карточки настроений.
1. Если на уроке было интересно, то покажите мне веселую рожицу.
2. Если урок был скучным и неинтересным, покажите мне грустную рожицу.
А моя оценка вашей работы на уроке (на экране весёлая рожица).
Спасибо за урок.
Д/з. №23,30


Выполняют задание.












15