Социальный проект Все люди равны — нет народов больших и малых



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа»







СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Все люди равны, нет народов больших и малых

Конкурс «Северный Кавказ - мой дом»


Руководитель: зам. директора по казачеству – Шевела Татьяна Александровна
социальный педагог – Григорьева Ольга Юрьевна
Авторы: Волобуев Андрей - 10а
Григорьева Людмила – 9б
Загородных Евгений - 6а
Кузнецов Юрий – 8в
Абраменко Вероника – 9б




г. Железноводск, 2013

Актуальность проекта
В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.
Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого». Это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время - это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Данная проблема актуальна для нашего учебного заведения, так как у нас в лицее обучаются дети, проживающие в микрорайоне, а также дети из различных районов Ставропольского края и республик Северного Кавказа по направлениям казачьих обществ, отделов, дети из семей военнослужащих, дети, потерявшие родителей во времена первой и второй чеченских воин, межнациональных конфликтах на территории Северного Кавказа
Каждый из нас должен понимать, что именно в многообразии, разногранности состоит прелесть современного мира. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
При формировании рабочей команды упор делался на тех, кто:
- готов войти в состав команды и работать над проектом;
- проявляет гибкость и открытость к восприятию информации;
- настроен против авторитарности и готов переступить через все трудности;
- ориентирован на достижение цели.
В результате у нас определился следующий состав:
Волобуев Андрей – атаман ДКО «Терек», автор идеи проекта;
Григорьева Людмила – помощник атамана, автор идеи проекта;
Кузнецов Юрий – походный, автор идеи проекта;
Абраменко Вероника, Шевела Елена – технические секретари;
Загородных Евгений – будущий военный, казак;
Агабекян Валерий – генератор идей;
Шапиев Мурад – аналитик.
Все члены команды входят в состав ДКО «Терек»

Основные цели и задачи проекта
Цель проекта
формирование позитивного отношения к своему народу;
развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия,
умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию,
сопереживанию;
развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в
межэтнических отношениях;
создание толерантной образовательной среды

При осуществлении проекта нами будут решаться следующие задачи:
выявлять  проявления нетерпимости в школьной среде;
формировать у учащихся умения строить отношения с теми, кто не похож на них;
формировать личностные качества учащихся, а именно, чувство собственного
достоинства и умение уважать достоинство других
осмысление того, что каждый человек в своих проявлениях не похож на других
умение жить в ладу с самим собой и окружающим миром.

Сроки выполнения проекта 3 месяца

Целевая группа
Учащиеся 1-11 классов. В период взросления социальный ценности подвергаются испытанию. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри лицея. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать в социальной адаптации.

Календарный план реализации проекта
№ п/п
Мероприятие
Ответственные
сроки

1. Организационный этап



1
I этап. Разработка проектного замысла.
II этап. Организация мероприятий по обмену информации по данной проблеме.
Волобуев А.
февраль

2
I этап. Анализ нормативно-правовой базы (федерального, регионального, муниципального уровней). Сбор и изучение нормативных и законодательных актов.
II этап. Пропаганда культуры толерантности
III этап. Информирование ученического коллектива о ходе выполнения программы.
Григорьева Л.
Абраменко В.
февраль

3
I этап. Анализ ситуации в классе, лицее. Изучение материалов МО РФ «Права ребенка и способы их реализации».
II этап. Подготовка материалов для проведения акций направленных на воспитание толерантности.
III этап. Разработка положений по проведению лицейских «Казачьих игр»
Агабекян В.
Шапиев В.
март

4
I этап. Создание социальной психологической атмосферы, способствующей восприятию культуры толерантность: Анкетирование.
Помощь детям в разрешении конфликтных ситуаций с друзьями, родителями, учителями.
II этап. Обучение неконфликтному поведению в среде сверстников.
III этап. Создание благоприятных условий и установлений правильных взаимоотношений в ученическом коллективе.
Кузнецов Ю.
Загородный Е.
Волобуев А.

март

2.Реализационный этап

5
Апробация и внедрение акций «Мы интересны друг другу, потому что мы разные», «Я и другие», « Мы разные, но мы вместе».
Качественное проведение мероприятий в соответствии с планом.
Изучить нравственно-психологический климат в лицее, определить уровень толерантности учащихся Проведение цикла бесед по вопросам толерантности.
Проведение «Казачьих игр»
Кузнецов Ю.
Загородный Е.
Волобуев А.
Агабекян В.
Шапиев В.
Григорьева Л.
Абраменко В.


Март-апрель

3. Итоговый этап

6
Обобщение опыта работы. Анализ выполнения плана реализации проекта, итоги апробации, диагностические, мониторинговые и другие исследования, подготовка итогового отчета и т.д.
Григорьева Л.
Абраменко В.
Волобуев А.


апрель


6. Партнерские организации
Железноводский городской казачий отдел.
Воинская часть г. Минводы 17 отряд специального назначения «Эдельвейс» ВВ МВД России.
Диаспоры: армянская, греческая, осетинская.
Пятигорский Государственный Лингвистический Университет


Ожидаемые результаты.
      Осуществляется активная проектная деятельность в рамках ученического
самоуправления.
      Проявляется тенденция к повышению уровня социальной успешности учащихся,
их активности в общественной жизни лицея.
      В процессе реализации проекта значительно увеличилось количество учащихся,
склонных и стремящихся проявить себя в добрых делах. Опыт показывает, что
большинство ребят, не стесняются показаться  милосердными, терпимыми,
отзывчивыми, заботливыми, а, напротив,  пропагандируют эти качества.
      Проведен ряд  совместных мероприятий с населением, ветеранами,
представителями разных диаспор и казачества.
      Популярность проекта нашла отклик среди заинтересованной общественности
поселка.
 

Перспективы развития проекта.
Главной целью является формирование всесторонне развитой личности выпускника – гражданина, убеждённого патриота России, воспитанного на лучших традициях казачества и народов Кавказа многонациональной России. Одним из важнейших принципов воспитания является воспитание чувства любви к Родине, принципов добрососедства, уважения к культуре других народов Северного Кавказа, основанного на вековых традициях, древних казачьих заповедях.




Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах.

Освещение информации о реализации этапов проекта в СМИ, а именно в школьной газете «Лицейский Вестник», Курортный край, Казачий Терек.
Создание и распространение презентаций, буклетов, памяток.
Размещение информации о реализации проекта на лицейском сайте.
Круглый стол «Кавказ наш общий дом»









13PAGE 15


13PAGE 14215