Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел.


Урок 6.
Тема урока:
Цели и задачи урока: Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел.
Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки личности, путем развития интереса к предмету и вовлечение каждого учащегося в учебную деятельность. Перевести учащихся из объекта в субъект воспитания.
Развитие умения мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, развитие видения логических связей внутри предмета, умение использовать полученные знания на практике. Формирование единой физической картины мира.
Ввести понятие точности измерений и вычислений, метрическую систему мер, стандартная форма записи чисел. Научить учащихся быстро и эффективно работать со стандартными числами.
Оборудование:
1.доска, мел.
2. карточки с различными шкалами.
Ход урока.
1. Организационный момент:
а) цели урока,
б) присутствующие.
2.Проверка домашнего задания
Работа по карточкам определение шкалы деления приборов.
Сетка ответов:
15б-10С,5мл 15а-10С,5мл 14б-10С 14а-10С 13б-10С,5мл 13а-10С,5мл 12б-10С,5мл 12а-10С,5мл 11б-1мл 11а-1мл 10б-10С,1мл
9б-10С,1мл 9а-10С,1мл 8б-10С,1мл 8а-10С,5мл 7б-10С,1мл 6б-10С,1мл 6а-10С,5мл 5б-10С,1мл 2а-10С 2б-10С 10а-10С,1мл
5а-10С,1мл 1а-10С,1мл 1б-10С,1мл 3а-10С,1мл 3б-10С,1мл 4б-25мл,
25мл,
5мл 4а-1мл,
10мл,
10мл 16б-10С,1мл 17б-
0,50С1с 16а-0,50С
1с 3. Изучение нового материала.
Точность измерения зависит от чувствительности прибора и опытности человека, делающего измерения. При измерениях обязательно будут несовпадения с предыдущим, измерением это называется инструментальная погрешность.
При измерениях еще учитывают инструментальную погрешность- это половина цены деления прибора.
И запись величины будет выглядеть так
L=(4.00±0.25)см
Т.е.3,75≤ L ≥4,25
Значит чем меньше расстоянии между делениями прибора , тем точней прибор.
1 августа 1793 год принята метрическая система мер
Стандартная запись числа:
15 000 000=15*106
2500=2,5*103
0,000048=48*106=4,8*105=0,48*104
4.Закрепление.
Упражнение 4(1,2)
5. Итог урока:
а) оценки за урок,
б) д/з:§11,12,13,упражнение 4(6,7,8).