Презентация к методической учебе по теме Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования в условиях введения новых ФГОС


Тема «Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования в условиях введения новых ФГОС.» Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённойпоследовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии. Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение школьниками учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими. Только так у школьника может появиться подлинный интерес к познанию. И если мы сейчас поможем ученикам развивать потребность в знаниях, научим приобретать их, то эти важные качества останутся с ними по окончании школы. Технология обучения, или образовательная технология – это "привязывание" методики обучения к конкретным условиям, системы использования выработанных правил с учётом времени, места, конкретных субъектов образования, условий организации и протяжённости педагогического процесса. Поэтому об эффективности технологии можно говорить не вообще, а лишь по отношению к определённым учащимся и педагогам. Методики обучения более устойчивы, чем технологии, они изменяются вместе со сменой образовательной идеи. Технологии же многоварианты даже в рамках одной методики. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных дляиспользования.Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Современные образовательные технологии 1.Проблемное обучениеСоздание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельностиучащихся по их разрешению, в результате чего происходиттворческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 2.Разноуровневое обучениеУ учителя появляется возможность помогать слабому,уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех,повышается уровень мотивации ученья. 3.Проектные методы обученияРабота по данной методике дает возможность развиватьиндивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.4.Исследовательские методы в обученииДает возможность учащимся самостоятельно пополнятьсвои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно приформировании мировоззрения. Это важно для определенияиндивидуальной траектории развития каждого школьника. 5.Лекционно-семинарско-зачетная системаДанная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал вблоки и преподносить его как единое целое, а контрольпроводить по предварительной подготовке учащихся.6.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игрРасширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 7.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебногопредмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей,которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.8.Информационно-коммуникационные технологииИзменение и неограниченное обогащение содержанияобразования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. 9.Здоровьесберегающие технологииИспользование данных технологий позволяют равномерново время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительныерезультаты в обучении.10.Система инновационной оценки «портфолио»Формирование персонифицированного учета достиженийученика как инструмента педагогической поддержкисоциального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. 11.Личностно - ориентированные педагогические технологии.При этом должны произойти изменения личностныхориентации учителя. Он должен представлять, что передним не просто дети, которых надо учить и воспитывать, а яркие неповторимые личности - он обязан их глубоко уважать, ценить. Педагогическое содействие, помощь и поддержка каждому ученику должны стать основной функцией профессионального педагога.