Папка классного руководителя. Планирование работы классного руководителя.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1.





ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


______класса
МБОУ СОШ № 1

Кл. руководитель: ___________________




















201_ - 201_ уч.год Содержание папки:

1. Титульный лист.
2.Общие сведения о классном руководителе.
3.Нормативные основы.
3.1. Положение о классном руководстве (принимается на МО кл. руководителей)
3.2. Обязанности классного руководителя.
3.3. Циклограмма работы классного руководителя.
4.Портрет (презентация) класса
4.1. Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
4.2. Список учащихся класса с адресами и телефонами
4.3 . Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
4.4. Учет успеваемости.
4.5. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях
4.6. Социальный паспорт класса на учебный год
4.7. График дежурства учащихся по школе и в классе.
4.8. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах
5. Рабочая программа классного руководителя (все, что должно быть в программе)
6. Годовой план работы класса (на основании программы, включая общешкольные мероприятия, посещение музея "Суражичи")
7. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
8. Достижения класса.
9. Приложения
9.1. Протоколы родительских собраний
9.2. Листок учета посещений родительских собраний
9.3.Разработки кл. часов, мероприятий.
Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) Обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса. Ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).
2) Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей. Проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий. Определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).
3) Содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.
4) Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Содействие по формированию опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления. Поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) Определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6) Определение зон риска для учащихся класс., Планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

" Утверждаю"
Директор школы О. Морозов                                                                                      
                                                                                                                                                 
1.     Общие положения
1.1.       Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.   N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);   методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).
1.2.       Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.
1.3.       Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4.       В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
          установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
          взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
          учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
          индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
          ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, папку классного руководителя).
2. Коммуникативная:
          регулирование межличностных отношений между обучающимися;
          установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
          содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
          оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностическая:
          изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
          определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
2.        Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.   планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
3.2.  обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.3.  организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.4.    формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
3.5.    осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.6.      соблюдает права и свободы обучающихся;
3.7.     содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8.      создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,   содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;
3.9.   совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.10.         обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;
3.11.         создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.12.                      способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13.         осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.14.             анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
3.15.                    представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
3.16.                      ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.17.                      участвует в работе педагогического совета школы;
3.18.                        систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;
3.19.                        систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;
3.20.                        работает по графику, составленному утвержденному директором школы;
3.21. организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.                  получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
4.2.                  контролировать успеваемость каждого ученика;
4.3.                  контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
4.5.                   координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
4.6.                   организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
4.7.  
·                 выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;
4.8.                   приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
4.9.                   по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;
4.10.         определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;
4.11.         вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
4.12.         на надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;
4.13.         участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;
4.14.         на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;
4.15.         на поддержку и помощь со стороны администрации;
4.16.                       на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
5. Ответственность
В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность: 
  5.1. за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.                                                                                                                                                                                            5.2.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
5.3 несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.
5.4                                   за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
5.5за виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1.                   взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;
6.2.                   совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;
6.3.                   сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;
6.4.                   способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;
6.5.                   сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;
6.6.                   организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность
6.7.                   постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников. 

 Циклограмма работы  классного руководителя.

·        Ежедневно
 1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.     Организация питания учащихся.
3.     Организация дежурства в классном кабинете.
4.     Индивидуальная работа с учащимися.
5.     Оформление журнала классного руководителя.
 
·        Еженедельно
 1.     Проверка дневников учащихся.
2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.     Работа с родителями  (по ситуации).
4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).
  
·        Один раз в четверть
 1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.     Участие в работе МО  классных руководителей.
3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.     Проведение родительского собрания.
5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.
 
·        Один раз в год
 1.     Оформление личных дел учащихся.
2.     Оформление журнала.
3.     Анализ и составление плана работы класса.
4.     Самоанализ воспитательной работы за год.
5.     Предоставление статистических данных о классе.
Перечень документации и отчётности классного руководителя

1.    Классный журнал.
2.    Папка классного руководителя
3.    Личные дела учащихся.
4.    Дневники учащихся.
5.    Журнал по технике безопасности.
6.    Дневник работы с трудными детьми.
7.  Планы-конспекты  классных часов.
8. Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально- психологических исследований в классе, с детскими работами
9. Самоанализ воспитательной работы за год.
 


















Данные об учащихся
Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО
Адрес
телефоны
ФИО родителей

1





2






Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании

1





2






Учет успеваемости

Отличники
Хорошисты
Одна четверка
1 тройка
Имеет двойки














Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования

1




2





Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях

1





2






График дежурства учащихся по школе.

График дежурства учащихся по классу.



Психолого-педагогическая
характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.











2. состав класса, характеристика семей учащихся класса









3. состояние межличностных отношений в группе учащихся





3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)









3.2 лидеры группы ( количество, направленность)









3.3. учащиеся с высоким статусом в группе







3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)









4. Характер образовательной программы









5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)









6. материальная обеспеченность учебного процесса













7. Состояние динамика здоровья ребенка









8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

















Включение учащихся в дополнительные образовательные программы









Отношения с родителями






Анализ воспитательной работы
за предыдущий год

1















































































Социальный паспорт _____ класса
на 201__ - 201__ учебный год
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
девочек ___
мальчиков____


ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
Родители:
жилищные условия





Полная
Неполная
Неблагоприят. обст-ка
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
Родители - безработные
Воспитывают бабушка, дедушка
Благоустроенная квартира
Общежитие
Частичные удобства



































































































































































































































































































































































































































































































Дети, состоящие на профилактическом учете в школе.

п/п
Ф.И.О
родителей.
Место
работы.
Имя ребенка
Дата рождения.
Домашний
адрес,
телефон.
За что поставлен на учет.
Дата постановки на учет.

1.
 
 
 
 
 
 
 

Дети, состоящие на учете в КДН.

п/п
Ф.И.О
родителей.
Место
работы.
Имя ребенка
Дата рождения.
Домашний
адрес,
телефон.
За что поставлен на учет.
Дата постановки на учет.

1.
 
 
 
 
 
 
 

Дети, состоящие на учете в ПДН.

п/п
Ф.И.О
родителей.
Место
работы.
Имя ребенка
Дата рождения.
Домашний
адрес,
телефон.
За что поставлен на учет.
Дата постановки на учет.

1.
 
 
 
 
 
 
 

                 Количество учащихся, отдохнувших летом:
а) в загородном оздоровительном лагере _____;
б) в пришкольном оздоровительном лагере _____;
в) выезжали с родителями на отдых в другие регионы _____;
г) уезжали из города к родственникам в сельскую местность _____;
д) находились дома _____.
          
       Количество родителей _____.          Из них:
а) работающих _____;
б) неработающих _____;
в) зарегистрированных в центре занятости _____;
г) находящихся в местах лишения свободы _____.
               
  Количество родителей, имеющих:
а) высшее образование _____;
б) среднее специальное образование _____;
в) неполное высшее образование _____
;г) среднее образование _____;
д) неполное среднее образование _____.
 
Отчетные и аналитические материалы
Отчет о воспитательной работе в классе за четверть



Тема
Задачи
Сроки

1
Классный час











2
Классный час











3
Классный час











4
Классный час











5
Классный час











6
Классный час











7
Классный час











8
Классный час











9
Классный час











10
Классный час











11
Классный час











12
Классный час











1
Классные мероприятия










2
Классные мероприятия










3
Классные мероприятия










4
Классные мероприятия










1
Родительские собрания










1
Участие в общешкольных мероприятиях




2
Участие в городских мероприятиях




1.
Экскурсии




1.
Посещение библиотеки




1.
Посещение музея



























































Программа воспитательной работы класса


(составляется кл. руководителем в соответствии с возрастными особенностями классного коллектива, ОПИРАЯСЬ НА структурУ НАПИСАНИЯ программ) Годовой план Воспитательной работы класса

Цель:

Задачи:

№ п/п
Название мероприятия
Статус мероприятия
Дата проведения
Ответственные

СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»



















Октябрь.
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»



















Ноябрь
Девиз месяца: « Молодежь за здоровый образ жизни»



















ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,



















Январь
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»













ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»



















МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»



















АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Украсим землю нашу»













МАЙ Девиз месяца: «Помним дни былые»

















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав родительского комитета





















План работы родительского комитета


































Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета



Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
























































































































































































































































































































































ДНЕВНИК
работы с детьми девиантного поведения
на 201_- 201_ уч. год

Ф.И. учащегося
Дата
Направление работы
Примечания

 
 
 
 

 
 
 
 

 
Диагностика уровня воспитанности учащихся класса


Фамилия и имя
Любозна-тельность
Бережливость
Отношение к школе
Отношение к прекрасному
Отношение к себе
Уровень воспитанности





















Результаты учащихся класса в общественно полезной и досуговой деятельности.

Дата участия класса
Мероприятие
Оценка результатов (диплом, грамота и т.п.)
Отличившиеся