Проект «Путешествие в космос».


Проект «Путешествие в космос»
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально
с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства
до старости.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему
узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что
метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный
поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс
интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексныйхарактер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит вповседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В
противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными,
неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность
развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу
развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит
жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям,
любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача
удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт кинтеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен наразвитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности,
воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов –первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых,
дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Путешествие в космос» были использованы
следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие
коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу
доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального
климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса
“родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному,
услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой
и т.д.
Цель проекта «Путешествие в космос»:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о
космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд.
Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства,
о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги,
родители.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (февраль – апрель 2016 г.).
Предполагаемые результаты
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком вусловиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Основные показатели достижений детей в рамках проекта:
В ходе реализации проекта дети овладели знаниями о:
– названии планет Солнечной системы
– изобретателе космической ракеты.
– первом космонавте, облетевшим Землю;
– животных, побывавших в космосе;
– космической технике
– празднике «День Космонавтики».
У детей обогатился активный словарный запас по теме «Космос».
Вывод
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе, активно познают мир, открывают для себя новые истины. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция. В процессе реализации проекта «Путешествие в космос», наряду с развитием познавательных способностей, у детей расширился и обогатился словарный запас, что обеспечивало точное его употребление при построении оценочных суждений, расширились представления о космосе и космонавтике. Дети приобрели первичные представления о достижениях отечественных ученых в области космонавтики.
Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Чтение с детьми произведений о космосе.

Путешествие по солнечной системе.

Изучаем созвездия
Макет космического корабля( обсуждение).

Что я знаю о космосе.

Конструирование.
Космический корабль из лего.

Ракета из кубиков.

Рисование.
Привет из космоса.

Полёт на луну.


Медиасеансы:
Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал». Автор Гребнева Т. В.
Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005.
Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».
Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Дети продемонстрировали свои поделки, изготовленные совместно
с родителями. Макеты спутника и солнечной системы.

Полёт в прошлое.

Результат проекта.
У детей повысился познавательный интерес, творческое воображение и фантазия.