Доклад на тему «Организация внеурочной деятельности с обучающимися в условиях реализации новых образовательных стандартов»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

В соответствии с ФГОС основной задачей педагога является формирование универсальных учебных действий (УУД). Что мы под этим понимаем?
Во первых, это умения учиться, умение «добывать» информацию, анализировать ее.
Во вторых, приводить в систему и создавать различные проекты. Это могут быть рефераты, исследовательские проекты, презентации, объекты в формате 3D, флеш-анимация и другое.
Преподаватель не может ограничиваться только рамками учебного занятия.
Мною создан предметный кружок по дисциплинам математика и информатика «Предел бесконечен».
Основные формы проведения занятий кружка:
1. Комбинированное тематическое занятие – наиболее традиционная форма. Примерная структура занятия: решение задач по определенной теме, в том числе задач повышенной трудности, задач занимательного характера, задач на смекалку; моделирование; чтение и обсуждение книг и статей.
2.  Занятия-семинары. Участники кружка предварительно разбиваются на группы по 2-3 человека для подготовки выступления по заданной теме.
3. Занятия-практикумы. Решение конкурсных и олимпиадных задач. Создание творческих проектов, презентаций. Работа в мини типографии.
Работа кружка постоянно освещаться в мультимедийной газете лицея.
Свою внеурочную деятельность кружок осуществляет в кабинете информатики. Кабинет оснащен комплектом мультимедийного оборудования (документ станция, интерактивная доска, проектор), с возможностью быстрого подключения к компьютерным сетям оборудования мобильного класса (ноутбуки, переносной принтер).
Применяя регулярно компьютерные технологии в самостоятельной исследовательской деятельности, обучающиеся используют их при подготовке к различным конференциям, в частности к ежегодной научно-практической конференции лицея «Первые шаги в науку». Тематика исследований разнообразна:
«Принцип золотого сечения в фотографии».
Форма проведения исследования - анализ графических изображений с применением правила «золотого сечения».
Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Для придания выразительности фотографиям, нужно применить правила построения композиции.
Один из самых простых способов использовать правило золотого сечения применение правила трех третей. Согласно нему, кадр делится на три части по горизонтали и по вертикали, в результате получается девять секторов. Значимые точки и линии кадра располагаются на расстоянии 3/8 от края кадра (в упрощенном варианте, когда сектора равны на расстоянии 1/3).
Предметом исследования выбраны фотографии пейзажей Липецкой, Елецкой и Воронежской области, портретная съемка. Фотографии отредактированы по правилу золотого сечения.








«Носитель информации - смартфоны Nokia».
Форма проведения исследования - анализ популярных носителей информации у обучающихся.
Информационные технологии постепенно берут свое – рассматривать и хранить конспекты, учебники, учебные пособия удобнее не на бумаге, а в электронном виде. Так они не пылятся, не стареют, не занимают много места. Вот только вопрос: на каком электронном носителе, что и как хранить? Уже сегодня существует богатый выбор, и постоянно появляются новые стандарты, устройства и носители.
Активно оснащаются флэш-памятью мобильные телефоны, плееры и другие переносные устройства. И практически у каждого обучающегося имеется мобильный телефон. Поэтому хранение и передачу информации обучающимся удобнее производить через мобильный телефон.
Предметом исследования выбраны несколько моделей смартфонов Nokia Lumia 510,520 , 620, 720,820. 920. Анализировались следующие параметры:
-общая характеристика;
-корпус;
-дисплей;
-особенности (память);
-навигационный блок;
-режим USB;
- обмен информацией с компьютерами под управлением наиболее распространенных операционных систем.
Одной из педагогических технологий, активно используемых мною в последнее время, является метод проектов. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Практика показывает, что обучающиеся относятся к выполнению проектов творчески, ответственно, заинтересовано. Такая форма стимулирует мотивационную сферу обучающегося, способствует наиболее полному раскрытию личности и творческого потенциала.
Виды проектов, которые я использую во внеурочной деятельности:
1.Проект выполнен с помощью табличного процесса Excel:
-кроссворд, ребус, тесты (можно использовать любую дисциплину, таким образом, проект приобретает межпредметный характер и является практико-ориентированным);
-электронный дневник, электронный журнал;
-«Социальный опрос»- получение количественных характеристик различных социальных явлений, их иллюстрация диаграммами (отработка навыков сбора информации путём проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов, самообучение построению диаграмм по полученным таблицам);






2.Проект- буклет ( Microsoft Office Publisher)
Обучающиеся создают буклеты на интересующие их темы:
-проблемы наркомании, алкоголизма, игромания;
-вакансии рабочих мест в городе Липецке;
- ОАО НЛМК сегодня и в будущем и т.д.
3.Проект – я шеф редактор.
Обучающиеся разрабатывают комплекты полиграфической продукции (визитки, календари, брошюры, плакаты). Печать продукции производится в центре полиграфической поддержки в лицее (мини типография).
Обучающиеся с интересом осваивают 3d studio max - это лидирующий программный продукт на рынке мультимедийного программного обеспечения. Разработанный компанией Autodesk, 3d studio max - это мощнейшая система, предназначенная не только для трехмерного моделирования: программный продукт содержит все необходимые средства для создания и визуализации полностью завершенных трехмерный сцен: текстурирование, работа с материалами, освещение, системы частиц, анимация, работа с физическим эффектами. 3d studio max содержит в себе сотни инструментов и модификаторов. Участники кружка разработали практические работы по профессии «Токарь»:
Создание 3D сцены «слесарный набор». 
Создание 3D объекта «винт».
Создание 3D объекта «гайка».
Создание 3D объекта «муфта».
Создание 3D объекта «фланец».






Цель практических работ: изучение основных приемов размножения объектов с помощью функции «массив»; изучение технологии создания объектов с помощью булевых операций.
Пользуясь 3d studio max, обучающиеся выполняют построение эскизов и чертежей рабочих деталей.
Анализ выполнения проектов в кружке позволяет сделать выводы:
проектная деятельность решает проблему разноуровневой компьютерной подготовки обучающихся. Все трудятся в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа обучающихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.
Овладевая культурой проектных заданий, обучающийся приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, обучающиеся учатся ответственно относиться к выполнению своего задания, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.
Таким образом, внеурочная деятельность способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся. Следует подчеркнуть, что для ее успеха необходимо целенаправленная деятельность преподавателя по развитию интеллектуально-творческого потенциала обучающегося, как одного из основных условий подготовки личности к успешному социально – значимому функционированию в современном обществе.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Root Entry