Поурочно-тематическое планирование для 9 класса к программе «Твоя профессиональная карьера» — Учеб.для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений./ Под.ред. С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. М.:Просвещение, 2012


Урочно-тематическое планирование курса "Твоя профессиональная карьера" для 9 класса.   Название разделов, темы уроков Кол-во часов Тип урока Виды деятельности учащихся Требования к уровню подготовки обучающихсяДата Д.З. ЭОР
Знать Уметь План Факт Раздел 1. Информационный раздел
1 Вводное занятие. ТБ во время занятий. 1 УБЛ   Актуализация знаний. 1-6. 09.14     http://www.rspb.ru/
2 История возникновения профессий. Классификация. 1 УБЛ, УЛП ПР Составление словаря профессий Виды классификаций профессий. Пользоваться классификатором профессий. 8-13. 09.14     http://profguide.ru/
3 Анализ профессий. Предмет, цели, условия труда. 1 УБЛ, УЛП Работа в группах, обсуждение. Предмет, цели, условия труда. Определять предмет, цели и условия труда различных профессий. 15-20. 09.14     http://www.rabotka.ru/infoworker/
4 Профессиограма. 1 УБЛ, УЛП ПР Знакомство с профессиограммамиЧто такое профессиограмма. Составлять профессиограмму. 22-27 .09.14   http://www.ucheba.ru/prof
5 Проблемы и "секреты" выбора профессии. Путь к самоопределению. 1 УБЛ Актуализация проф.интересов путем группового обсуждения. Понятия: профессия, специальность, должность. Применять понятия. 29.09-04. 10.14   Комплексное задание на первое полугодие-составление профессиограммы выбранной профессии в виде презентации профессии. http://www.effecton.ru/770.html
6 Типичные ошибки выбора профессии. 1 УБЛ, УЛП Типичные ошибки выбора профессии. Выбирать профессию с учетом полученных знаний 6-11. 10.14   http://www.effecton.ru/770.html
7 Диагностическое тестирование.ОПГ1 УБЛ, УТ Тест ОПГ, анализ полученных результатов Тест ОПГ Использовать полученные при тестировании знания 13-19. 10.14   http://www.proforientator.ru/
8 Диагностическое тестирование.Карта интересов, "Самооценка личности". 1 УБЛ, УТ Тест "Карта интересов", "Самооценка". Анализ полученных результатов Склонности, желания, интересы личности, возможности человека, потребности рынка труда Использовать полученные при тестировании знания 20-25. 10.14   http://www.proforientator.ru/
9 Особенности и свойства личности.Понятие "личность". 1 УБЛ Работа в группах, обсуждение. Понятия:личность, особенности личности, свойства личности. Оперировать знаниями. 27.10-1. 11.14   http://azps.ru/
10 Темпераметр и профессия. 1 УБЛ, УТ Тест "Темперамент" АйзенкаПонятия: темперамент,виды темпераментов, их отличие. Определять , какой вид темперамента подходит к данной профессии. 10-15. 11.14   http://azps.ru/
11 Эмоционально-волевые качества личности. Эмоции. 1 УБЛ Работа в группах, обсуждение. Виды эмоций и их роль в профессии. Распознавать эмоции. 17-22. 11.14   http://azps.ru/
12 Эмоционально-волевые качества личности. Воля. 1 УБЛ Работа в группах, обсуждение. Роль воли в профессиональной сфере. Оперировать знаниями. 24-29. 11.14   http://azps.ru/
13 Диагностика волевых качеств. 1 УБЛ, УТ Тест"Есть ли у тебя воля?", анализ полученных результатов Специфику волевого поведения, условия развития воли. Наблюдать за динамикой настроения, знать приемы воспитания воли. 1-6. 12.14   http://azps.ru/
14 Условия развития воли. 1 УБЛ Работа в группах. Обсуждение. Условия развития воли. Приемы воспитания воли. 8-13. 12.14   http://azps.ru/
15 Интеллектуальные особенности личности. 1 УБЛ Работа в группах. Обсуждение .Особенности интеллектуальной сферы личности Оперировать знаниями. 15-20. 12.14   http://azps.ru/
16 Особенности нервной системы в выборе профессии. ТБ во время занятий. 1 УБЛ Работа в группах. Обсуждение .Понятия: уравновешенность, подвижность, сила нервной системы Соотносить особенности своей нервной системы с выбранной специальностью. 22-27. 12.14   http://azps.ru/
17 1 ЗП Защита проекта «Моя 12-17. 01.15   http://azps.ru/
Раздел 2. Профильное обучение.  
18 Тема: Возможности человека в профессиональном определении. 1 УБЛ, УЛП Работа в парах, обсуждение. Понятия: возможности человека, общение, здоровье, профессиональное определение Оперировать знаниями. 19-24. 01.15   http://azps.ru/
19 Возможности человека: общение. 1 УБЛ, УБТ Мини-тренинг, обсуждение результатов Понятия об общении, приемах общения. Оперировать знаниями. 26-31. 01.15   Комплексное задание на второе полугодие-составление личного профессиональног плана с учетом полученных знаний и результатов самообследования. http://azps.ru/
20 Возможности человека: память. 1 УБЛ, УБТ, УТ Мини-тестирование, обсуждение результатов теста. Понятия об интеллектуальных способностях человека, их роли в профессиональном определении. Простейшие приемы, развивающие внимание и память. Оперировать знаниями. 2-07. 02.15   http://azps.ru/
21 Возможности человека : внимание. 1 УБЛ, УБТ, УТ Мини-тренинг, обсуждение результатов теста. Оперировать знаниями. 9-14. 02.15   http://azps.ru/
22 Возможности человека: координация движений. 1 УБЛ, УБТ Мини-тренинг, обсуждение. Требования профессий к физическим составляющим организма человека. Использовать полученные знания при выборе профессии. 16-21. 02.15   http://azps.ru/
23 Возможности человека: язык мимики и жестов. 1 УБЛ, УБТ Мини-тренинг, обсуждение. Понятия: язык тела, мимика, жесты. Виды невербальных средств общения. Использовать полученные знания при общении. 24-28. 02.15   http://azps.ru/
24 Возможности человека: стремление к самосовершенствованию. 1 УБЛ Работа в группах, обсуждение. Понятие:самосовершенствование и его роль в успешном развитии карьеры. Оперировать знаниями. 2-7. 03.15   http://azps.ru/
25 Здоровье и выбор профессии. Профпригодность. 1 УБЛ, УЛП Работа в группах, обсуждение. Роль здоровья в профессиональной сфере. Понятия: профпригодность, ограничения по здоровью. Использовать полученные знания при выборе профессии. 10-14. 03.15   http://rodn-i-k.narod.ru/
26 Современный рынок труда и его требования к профессионалу. 1 УБЛ Работа в группах, обсуждение. Особенности современного рынка труда. Понятия: занятость, безработица, биржа труда. Потребность общества в специалистах. Использовать различные ресурсы при поиске работы, составлять личный профплан при подборе вакансий. 16-21. 03.15   http://rodn-i-k.narod.ru/
27 Современный рынок труда и его требования к профессионалу. 1 УБЛ Работа в группах, обсуждение. 1-4. 04.15   http://rodn-i-k.narod.ru/
28 Тема: Моя профессиональная карьера. Профкомпетентность. 1 УБЛ Работа в группах, обсуждение. Понятие "профессиональная карьера", знать критерии профкомпетентности. Составлять и анализировать личный профплан с учетом личностных возможностей. 6-11. 04.15   http://www.rabotka.ru/infoworker/
29 Профессиональный выбор. 1 УДИ Планирование своего профессионального маршрута. Особенности составления личного профплана, возможности биржи труда, правил поиска вакансии. 13-18. 04.15   http://rodn-i-k.narod.ru/
30 Профессиональное прогнозирование и самоопределение. 1 УБЛ, ПРПР "Образ будущего" 20-25. 04.15   http://rodn-i-k.narod.ru/
31 Личный профессиональный план. 1 ЗП Защита проекта"Мой путь в профессию" 27-30. 04.15   http://rodn-i-k.narod.ru/
32 Экскурсия.Посещение учебных заведений. 1 УЭ Обсуждение посещенного мероприятия. Условия приема, обучения и возможности дальнейшего трудоустройства в учебных заведениях региона. Анализировать полученную информацию и использовать ее в своих целях. 05-08. 05.15     http://www.obrazovan.ru/
33 Экскурсия.Наблюдение за представителями разных профессий. 1 УЭ Обсуждение посещенного мероприятия. Перспективы профессионального становления в условиях региона .Анализировать полученную информацию и использовать ее в своих целях. 12-16. 05.15     http://www.obrazovan.ru/
34 Итоговое занятие. 1 УОСЗ, анкетирование. Анализ и обсуждение профнамерений учащихся. Личностные и когнитивные особенности и возможности. Составлять свой образовательный маршрут с учетом полученных знаний. 18-25. 05.15      
Сокращения, используемые в программе
Типы уроков
УЛУрок-лекция
УБЛ Урок-беседа с элементами лекции
УЛП Лекция с использованием презентации
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний
СР Самостоятельная работа
УБТ Урок-беседа с мини-тренингом
УЭ Урок-экскурсия
ЗП Защита проекта
УД Урок-дискуссия
УДИ Урок - деловая игра
УТ Урок с использованием тестов
Список литературы:
1. «Технология. 9 класс: материалы к урокам.
«Профессиональное самоопределение» по программе В. Д. Симоненко.
Автор – составитель А. Н. Бобровская. Волгоград 2005 г.
2. «Технология: учебник для учащихся 9 –го класса общеобразовательной Школы». Под ред. В. Д. Симоненко. 1999 г.
3. «Твоя профессиональная карьера. Дидактические материалы».
Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. – М., «Просвещение» 2008 г.
4. «Диагностические методики предпрофильной подготовки». Учебно - методическое для учителя. Под редакцией А.О. Тряпицына. – СПб, «Каро».
5. «Технология. Профессиональный успех». Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. С. Н. Чистяковой. М., «Просвещение» 2010 г.
Интернет-ресурсы по профориентации
http://www.rspb.ru/ Комитет по труду и занятости населения СПб
http://www.trudvsem.ru/ Информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ
http://www.garant.ru/student/law_abc.htm "Правовая Азбука" молодежи в вопросах и ответах
http://www.gorfilm.3dn.ru/ Официальный сайт фильмотеки АППО СПб
http://spb-vector.narod.ru/index.html Профориентационный сайт «Вектор»
http://spbmbt.ru/ Молодежная биржа труда СПб
http://www.embit.ru/ Электронная многопрофильная биржа труда для молодежи СПб
http://www.obrazovan.ru/ Образование в Петербурге
http://www.profedu.ru/ Профессиональное образование Москвы
http://www.proforientator.ru/ сайт Центра тестирования МГУ «Гуманитарные технологии»
http://vsetesti.ru/ Все профессиональные психологические тесты
http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://azps.ru/ Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов
http://www.imaton.ru - сайт Института практической психологии «ИМАТОН»
http://www.kop.ru/ Каталог «Образовательные программы Москвы и Санкт-Петербурга»
http://www.ucheba.ru/prof Профессии: выбор профессии, описание профессии, рейтинг самых востребованных профессий
http://rodn-i-k.narod.ru/ Выбор профессии, умение решать конфликты, написать резюме, быть готовым к тестированию и собеседованию с работодателем…
http://www.metodkabi.net.ru/index.php?id=2 Методический кабинет профориентации Резапкина Г.В.
http://www.profor.ru/ Персональный сайт психолога Юрия Тюшеваhttp://www.proforient.ru/ Профориентирование детей-сирот
http://psy.1september.ru/ Газета "Школьный психолог"
http://www.profcareer.ru/ Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
http://profguide.ru/ Ваш гид по профессиям
http://www.rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий
http://www.effecton.ru/770.html Профориентация и профильное обучение
http://www.profvibor.ru/ Электронный музей профессий