Конспект урока по биологии 7 класс на тему: Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


Пән. Предмет. БИОЛОГИЯ Сынып. Класс. 7 Күні.Дата. ________________.
Тақырыбы. Тема. Морские кишечнополостные.
Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.
Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
Типі. Тип. комбинированный
Мақсаты. Цель.
Обеспечить формирование знаний о многообразии морских кишечнополостных и общность их организации, показать их значение в природе и жизни человека.
Развивать коммуникативные, информационные компетентности обучающихсяСпособствовать воспитанию научного мировоззрения, бережное отношение к природе
Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный.
Көрнекілігі. Оборудование. Учебники, тесты, рисунки, презентация
Сабақтың барысы. Ход урока.
Этапы урока Деятельность на уроке Время
1. Ұйымдастыру кезеңі.
Организационный момент. 1. Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку.
3 мин
2. Всесторонняя проверка знаний.
1. Вспомните, как называлась тема прошлого урока?Какой тип животных мы изучаем?Почему их называют кишечнополостные? Каково их систематическое положение?
2. Выполнение теста
Соотнесите название вида клеток с их функциями, проставив соответствующие буквы:
Виды клеток: Функции:
1. кожно-мускульные2. эпителиально-мускульные3 промежуточные4. нервные5. стрекательные6. железистые7. половые а) образование всех видов клетокб) пищеварениев) выделение пищеварительных соковг) осуществление рефлекторных реакцийд) защитае) передвижениеи) размножение
8 мин
3. Подготовка к усвоению
нового материала. Царь сказал Персию: «Докажи, что Зевс твой отец, принеси мне голову Горгоны медузы» - все тело горгон покрывала блестящая и крепкая чешуя. У них были громадные медные руки с острыми когтями. На головах вместо волос извивались, шипя, ядовитые змеи. Лица горгон с острыми клыками, губами красными как кровь и с горящими яростно глазами были так ужасны, что всякий обращался в камень от одного их взгляда.
Что вы об этом думаете? Есть сейчас в море такие медузы?
Сообщение темы и цели урока.
2 мин
4. Жаңа тақырыпты түсіндіру.
Усвоение нового материала. Работа с дидактическим материалом и учебником – составить презентацииВыводы по уроку:Итак, к кишечнополостным относятся животные, у которых:
Имеется кишечная полость:
Лучевой тип симметрии;
Есть стрекательные клетки;
Имеются нервные клетки, образующие нервные сплетения
Водная среда обитания 18 мин
6. Жаңа тақырыпты бекіту.
Закрепление нового материала. Заполнение таблицы:
Основные классы Характерные признаки Представители
Оценка баллов: ответы:6 правильных - «5» 1-а,г 2-в 3-а 4-г 5-в 6-г4-5 правильных «4» 3 правильных- «3» 2-1 правильных «2»
1. К типу кишечнополостные относятся: а) актиния; б)вольвокс; в) форамениферы; г) коралловые полипы. 2. Переваривание нищи в организме гидры происходит в:а) стрекательных клетках;б) клетках со жгутиками;в) кишечной полости;г) промежуточных клетках, 3. Кишечнополостные обитают:а) в водной среде;б) в почве;в) в наземно-воздушной среде; г) в живых организмах.
4. Непереваренные остатки пищи удаляются из организма гидры через:а) щупальца;б) поры;в) порошицу;г) рот.5. Кишечнополостные дышат:а) жабрами;б) легкими.л) поверхностью тела; г) кишечной полостью. 6. Рефлекс это:а) способность организма ощущать прикосновение; б) способность организма ощущать изменение температуры;в) способность организма ощущать изменение освещенности;г) ответ организма па раздражение, осуществляющейся при участии нервной системы.
12 мин
7. Үй тапсырманы түсіндіру.
Объяснение домашнего задания. составить кроссворд: «Морские кишечнополостные»подготовиться к контрольному тесту « Тип кишечнополостные».
2 мин
8. Сабақтың қорытындысы.
Итоги урока. 1. Обмен впечатлениями об уроке.
2. Рефлексия.
2. Оценки за урок. 1 мин