Презентация к научно-исследовательской работе След Великой Победы в моей семье 10 кл


Научная исследовательская работа Автор: Поспелова Ангелина, Ученица 10 классаНаучный руководитель:Самошина Светлана Анатольевна Кузнецк - 2015 год Научно практическая конференция школьников«Старт в науку» Введение Актуальность темы и проблемные вопросы Актуальность:заключается в сохранении семейных ценностей участников Великой Отечественной войны семьи Поспеловых. Проблема:в процессе воспитания не соблюдается историческаяпреемственность поколений. Новизна:обобщен и систематизирован материал, о родственниках участвовавших в Великой Отечественной войне. Гипотеза: Задачи: моя семья внесла достойный вклад в Победу нашего народа. исследовать биографию семьи Поспеловых: встретиться с моими родственниками и записать их воспоминания и проследить, как на судьбе семьи отразились события Великой Отечественной войны; Определить роль отдельно взятой семьи в истории Великой Отечественной войны. научиться работать с архивными материалами, фотографиями, проводить интервью, обрабатывать полученный материал; подготовить цифровую презентацию всего исследования; материалами из семейного архива пополнить краеведческий материал в школе, разместить результаты моего исследования на сайте школы. Цель работы: Методы исследования: - интервьюирование; - сбор информации; - анализ и синтез архивных источников; - систематизация материала; - изучение Интернет источников. Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне в семье. Цель анкетирования:направлена на изучение, как идет воспитание памяти и формирование знаний о событиях Великой Отечественной войны в семье. Диаграмма №1 к вопросам : - Ты празднуешь 9 мая?- В вашей семье празднуют 9 мая? Диаграмма № 2 - Воевал ли кто-то из родственников в Великой Отечественной войне? Диаграмма №3 - Рассказывали ли вам об этих событиях? Диаграмма № 4 - Что вы предприняли для того, чтобы увековечить память своих родственников? Диаграмма № 5 - Есть ли семейные реликвии, связанные с войной и что вы знаете о событиях связанных с ними? Диаграмма № 6 -- Знаете ли вы свою родословную, и до какого колена ? Результат: анкетирование еще раз показало что, патриотизм, нравственность, закладываются именно в семье; проблема сохранения знаний о своих предках как части истории и культуры своего народа существует. Генеалогическое древо семьи Поспеловых Первая мировая в истории моей семьи Трякин Михаил Тимофеевич Марьин Василий Никонорович Боевой путь прадеда Марьина Василия Никоноровича. Он сражался в отряде Чапаева, в составе которого участвовал во всех боях, до конца его существования. Первая Мировая война. Великая Отечественная война в истории моей семьи Боевой путь прадеда Марьина Василия Никоноровича Участвовал в битве под Курском, в освобождении восточной части Австрии. Был ранен в Австрии и 1945 году демобилизован. Супруги Марьины Василий Никонорович и Екатерина Григорьевна с соседями ФроловИван Федорович Вьюгин ПетрФиногенович Вьюгин Петр Финогенович - мой прадедушка, родился 26.12.1911 года в селе Сюзюм Кузнецкого района Пензенской области. Его родители были простые крестьяне – Финоген Савельевич и Пелагея Васильевна. В семье из троих детей он был старшим. На фронт Пётра Финогеновича забрали в первые дни войны. В 1943 году был ранен осколком снаряда в правый локтевой сустав. В этом же году демобилизовался и работал чабаном в родном селе. Умер в 1973 от сердечной недостаточности. Пётр Финогенович с армейским другом. Пётр Финогенович с семьёй. Пётр Финогенович Прапрадедушка Пётр с прапрабабушкой Домной и их младшей дочерью Антониной. Документ награжденияНомер документа 223/116Дата 06.11.1947Автор Президиум ВС СССРТип документа Президиума Верховного СоветаСписок наград:Орден Красного Знамени; Орден Отечественной войны Iстепени; Орден Отечественной войны II степени; Орден Красной Звезды; Орден Славы III степени; Медаль «За отвагу»; Медаль «За боевые заслуги» Гипотеза: моя семья внесла достойный вклад в Победу нашего народа - в результате исследования подтвердилась Исследована биография семьи Поспеловых.Составлено Генеалогическое древо семьи Поспеловых. Изучены доступные источники информации. Прослежено, как на судьбе семьи Поспеловых отразились события Первой Мировой войны и Великой Отечественной войны. Заключение Выводы Практическое значение: на классном часе в школе; на мероприятиях, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны;в музее при организации выставок;на уроках : истории Пензенского края, истории, обществознания, спецкурсах в кадетских классах «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!» Р. Рождественский