Лекция для родителей будущих первоклассников.







Лекция организационного родительского собрания для будущего 1 класса.






Подготовила:  Булатова Ирина Вячеславовна
учитель начальных классов


















Цель: Познакомить родителей с основными критериями готовности будущих первоклассников.



Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. Начальная школа – это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба.
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются следующие критерии:
Физическая
Нравственная
Психологическая
Мыслительная
Физическая готовность.
Состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений.
Нравственная готовность.
Умение строить отношение с учителем
Умение общаться со сверстниками
Вежливость, сдержанность, послушание. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика.
Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)
Психологическая готовность.
Твёрдое желание учиться, получать знания
Понимание важности и необходимости учения
Проявление выраженного интереса к получению новых знаний
Умение слушать учителя и выполнять его задания(иногда отнють не интересные)
Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребёнок легко вступает в контакт , не агрессивен, умеет находить выход из проблемных результатов общения, признаёт авторитет взрослых)
Определённый уровень развития мышления, внимания и памяти.
Для школы важны ещё и другие важные психол. функции:
Развитие мелких мышц руки ;
Для развития мелкой моторики очень хорошо выполнять:
Пальчиковая гимнастика
самомассаж кистей и пальцев рук;
графические диктанты;
штриховка;
работа с трафаретами;
рисунок по образцу; дорисовка (по принципу симметрии) ;
Игры с предметами домашнего обихода. Дайте ребенку круглую щетку (бигуди) для волос. Ребенок катает щетку (бигуди) между ладонями.
пальчиковая гимнастика с предметами;
Ребенок катает попрыгунчик (грецкий орех) между ладонями, поочередно между пальчиками
Шнуровка, нанизывание бусинок.
Игры в резиночки .
Мозаика .
Пазлы.
Лего
Выкладывание рисунка из спичек.
Пространственная ориентация;
Координация в системе глаз-рука;
Развитие логического мышления(находить сходство и различие, объединять предметы);
Развитие произвольного внимания(способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 мин.);
Развитие произвольной памяти ( заучивание стихов наизусть).
Мыслительная готовность.
Умеет пересказывать небольшие тексты.
Умение употреблять в своей речи предлоги и понятия: выше, ниже, над, под, между, сзади от, правее, ближе всего от
3. Уметь составить связный рассказ из нескольких предложений.
4. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.
уметь различать цвета,
иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; пользоваться носовым платком; быстро одеться, раздеться, содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; при входе в помещение вытирать обувь.


15