Презентация к самоанализу урока по биологии в 11 классе по теме Доказательства эволюции


ТЕМА: «ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ» Самоанализ урока биологии в 11 классе Цель урока:Достижение планируемого результатов:предметных- знакомство учащихся с фактическими доказательствами эволюционного процесса.метапредметных- овладение элементами самостоятельной учебной деятельности, развитие интереса к чтению. Цель урока:личностных-развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности; развитие умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели; формирование культуры общения, коммуникативных качеств. Задачи урока:Изучая, анализируя, сравнивая и обобщая знания по биологии и другим дисциплинам, доказать, что эволюционный процесс происходит;Посредством работы в группах, используя различные источники информации создать мини- проекты на тему «Доказательства эволюции»;Защитить проекты Материально-техническое и дидактическое оснащение:мультимедийный  проектор, учебник «Общая биология» 11 класс, текстовые приложения, коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», «Аналогичные органы растений», таблицы, гербарии. Методы обученияСловесный, наглядный, групповой.УМК:учебник «Биология.Общая биология. Базовый уровень : учеб.для 10 -11кл.общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова. Дрофа,2009.Межпредметные связи: литератураВедущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в образовании Актуализация знаний: беседа{8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}Учитель Учащиеся Что такое эволюция?Процесс развития живой природы от простых форм к сложным.Что помогло Ч. Дарвину сформулировать теорию эволюции?Наблюдения, фактические доказательстваЧто такое факты? Доказательства? Фрагмент из худ . произведения. (где вы слышали слово, где используют доказательства)Например, доказательства вины и невиновности; доказательства теоремы.В процессе обсуждения подводим класс к мысли, что доказательства – это логический аргумент подтверждающий истинность теории, правила.Сформулируйте тему урока:Доказательства эволюции Работа в группах:Деление класса на 4 группы. Работа с инструктивными карточками, приложениями, таблицами, гербариями.Создание сообщений по заданной теме.Подготовка выступления. Инструктивная карточка для работы по теме “Палеонтологические и генетические доказательства”.1. Прочтите текст учебника и приложения.2.Дайте определения ключевым понятиям: палеонтология, генетика, филогенетические ряды, переходные формы, цитология.3. Какая наука лежит в основе палеонтологических доказательств?4.Приведите примеры переходных форм и филогенетических рядов, что они доказывают?4. Рассмотрите коллекцию “Формы сохранности ископаемых видов растений и животных.5. Назовите ученного, обнаружившего последовательные ряды ископаемых форм. Расскажите об истории развития лошадей .6. Определите значения ископаемых остатков, как доказательств эволюции. 7. Какая наука лежит в основе генетических доказательств? Приведите примеры, , позволяющие судить о степени родства сравниваемых организмов.Что доказывает биохимическое единство жизни? 8.Используя алгоритм работы, приведенный в инструктивной карточке, и, отвечая на вопросы, подготовьте мини проект “Палеонтологические и генетические доказательства эволюции”. 9..Сделайте вывод о роли палеонтологических и генетических материалов в доказательстве эволюции. Инструктивная карточка для работы по теме “Морфологические доказательства”.1. Прочтите текст в учебнике2. Дайте определения ключевым понятиям: сравнительная анатомия, гомологичные органы, дивергенция, аналогичные органы, конвергенция, рудиментарные органы, атавизмы.3. Рассмотрите коллекции с гомологичными и аналогичными органами, таблицы “Схемы строения кровообращения позвоночных”, ”Схемы строения головного мозга позвоночных”, модели головного мозга позвоночных.4. Сравните строение кровеносной системы, головного мозга позвоночных, строение растений от водорослей до покрытосеменных. Сделайте вывод об усложнении в строении различных систем органов живых организмов. Что это доказывает?5. Дайте определения ключевых понятий, приводя примеры гомологичных, аналогичных, рудиментарных органов и атавизмов. 6. Определите их значения, как доказательств эволюции. 7. Сформулируйте вывод о роли данных сравнительной анатомии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.8. Используя алгоритм работы, приведенный в инструктивной карточке, и, отвечая на вопросы, подготовьте проект по теме “Морфологические доказательства”. Какая наука лежит в основе морфологических доказательств?Сделайте вывод о роли сравнительно-анатомических данных в доказательстве эволюции. Инструктивная карточка для работы по теме «Биогеографические доказательства»1. Прочтите текст.2. Дайте определения ключевым понятиям, ответьте на вопросы:Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) и Палеоарктической области (Евразия) имеют много общего, хотя изолированы Беринговым проливом. Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) отличается от Неотропической области (Южная Америка), хотя они соединены Панамским перешейком.Почему только в Австралии существуют сумчатые животные?Почему на Британских островах флора и фауна близка к материковой, а на острове Мадагаскар нет типичных для Африки крупных копытныхПочему океанические острова очень бедны по сравнению с материковыми островами?Сформулируйте вывод о роли данных биогеографии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.Используя алгоритм работы, приведенный в инструктивной карточке, и, отвечая на вопросы, подготовьте устный ответ и мини проект по теме “Биогеографические доказательства». Презентация мини-проектов:Выступление групп;Коллективное обсуждение;Формулирование выводов. Подведем итог:Существует ли процесс эволюции? Вывод: Чтобы доказать, подлинность эволюции живого мира на Земле, необходимо использовать данные разных наук. Это данные генетики, палеонтологии, молекулярной биологии, селекции, эмбриологии, биогеографии, экологии, цитологии, сравнительной анатомии и других наук. РефлексияЯ узнал…….Я научился….Меня удивило……..Мне понравилось……Мне было трудно…… Интернет-ресурсы:http://ru.wikipedia.org/http://www.examen.ru/ http://bio-faq.ru/bio/bio163.html https://www.google.ru/?gws_rd=cr&ei=pVKIUr69I8_3http://900igr.net/kartinki/biologija/Dokazatelstva-evoljutsii/Dokazatelstva-evoljutsii.htmlhttp://elvensou1.ru/tag/dokazatelstva-evolyutsii/page/2/ Литература  для учащихсяЛитература  для учащихсяБиологический энциклопедический словарь. – М., 1986.Биология: Справочные материалы. / Под ред. Д.И.Трайтака. М.: Просвещение, 1994.Биология: Школьный справочник. М.: Росмэн, 1996.Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. – М., 1990.Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М.: Просвещение, 1996.Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. М.: Дрофа, 1997.Кучменко В.С., Козлова Т.А. Краткий справочник школьника 9-11 кл. М.: Дрофа, 1997.Лемеза Н.А.,  Камлюк Л.В.,  Лисов Н.Д. Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы Мамонтов С.Г. Биология: Справочник для школьников старших классов и       поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1997