РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10-11 КЛАСС новых государственных стандартов по иностранному языку. В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. АСТ, Астрель,Москва,2004г.


Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №17 п. Советский муниципального образования
Ейский район
Утверждено
решение педсовета, протокол № 1
от « » августа 2014 года
председатель педсовета
___________________________
/Н. И. Низола/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень обучения: среднее общее образование 10 – 11 классы
Количество часов: 207 Уровень: базовый

Учитель: Конева Светлана Руслановна


Программа разработана на основе : новых государственных стандартов школьного образования по иностранному языку. В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. АСТ, Астрель,Москва,2004г.
Пояснительная записка
Рабочая программа (1 вида) по английскому языку для 10 – 11 классов составлена учителем английского языка Коневой С.Р. и разработана на основе: новых государственных стандартов школьного образования по иностранному языку. В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. АСТ, Астрель,Москва,2004г.
Рабочая программа рассчитана на реализацию за 207 часа: в 10 классе – 105 часов (35 учебных недель) и в 11классе – 102 часа (34 учебных недели).
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
•умение рационально планировать свой учебный труд;
•умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
•стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе среднего общего образования.
Таблица тематического распределения часов
N№ п/пРазделы Количество часов
Темы Примерная программа Рабочая программа по классам
10 кл. 11 кл.
1 Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Повседневная жизнь семьи, ее доход. 6 Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. 4
Общение в семье. 6 Распределение домашних обязанностей в семье. 4 Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. 10 3
Здоровье и забота о нем. 6 10
Самочувствие, медицинские услуги. 4
Итого: 50 32 21
2 Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. 4 8 Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. 10 9 Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. 6 8 Путешествие по своей стране и за рубежом 7 5 Планирование и организация путешествия, места и условия проживания туристов. 5 Осмотр достопримечательностей 4 Природа и экология. 10 10 Научно-технический прогресс. 9 9 Итого: 90 55 41
3 Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире Современный мир профессий. 5 9
Возможности продолжение образования в высшей школе. 5 7
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. 5 7
Профессии и планы на ближайшее будущее. 10
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. 3 7
Итого: 50 18 40
резервное время 17 всего 207 105 102

Резервное время распределяется следующим образом:
Сфера «Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.» увеличена на 3 час;
Сфера «Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс..» увеличена на 6 час;
Сфера «Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире» увеличена на 8 часов;
Содержание обучения
Перечень и количество контрольных работ:
10 – 11 классы – 4 контрольные работы за полугодие (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Примерные программы по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2004
"Enjoy English- 10'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 10'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 10'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 10'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 10'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева"Enjoy English- 11'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 11'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 11'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 11'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 11'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. ТрубаневаЭкранно-звуковые пособия:
“Enjoy English – 10”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.
“Enjoy English – 11”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.
Электронные учебники:
ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Письмо_Соловова Е.Н, John Parsons_2011 -56с
ЕГЭ 2012. Английский язык. Самое полн. изд. тип. вар. заданий_Вербицкая М.В_2012 -158с (+Audio)
Английский язык. ЕГЭ-учебник_Музланова Е.С_2011 -624с
ЕГЭ 2011. Англ. язык. Аудирование. Контр. трен. материалы с отв. и коммент_Мичугина, Михалева_2011 -123с (+Audio)
State Exam Maximiser. Англ. язык. Подг. к экзаменам_Соловова Е.Н, Солокова И.Е_2008 -224с (+audio)
ЕГЭ 2010. Английский язык. Практикум_Мичугина С.В, Михалева Е.И_2010_78с
Understanding and Using English Grammar_Betty Azar_3th ed 2002
Longman Student Grammar of Spoken and Written English_Douglas Biber и др_2003
English Collocations In Use_Michael McCarthy and Felicity O'Dell_2005
Advanced Grammar in Use_Martin Hewings_2nd edition 2005
English Grammar in Use_Raymond Murphy_3rd ed_2005
Электронные пособия (PC CD ROM):
Разговорный английский. Новейший интерактивный курс английского языка
Английский. Путь к совершенству 
Английский для общения. Что говорить и как вести себя по английскиHello English. Учебник DVD
Электронные словари:
Lingvo 12
LONGMAN Exams Coach
LONGMAN Writing Coach

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР
Н.И.Островская
/___________________/.
« __» ______________
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического объединения
учителей
от № ,
Руководитель МО ОУ:
Е.Н. Симоненко
/___________________/.