Классный час (викторина) в 8 классе «Табак – тебе враг».













Классный час (викторина) в 8 классе
«Табак – тебе враг».

























Цели и задачи:
формирование позиции противостояния опасной для здоровья и жизни зависимости - от курения;
пропаганда здорового образа жизни;
поддержка и развитие у подростков интереса к знаниям.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, жетоны для викторины.

Ход занятия:
I. Актуализация

Здравствуйте! Давайте с вами помечтаем и представим наше будущее.
Каким вы его видите?
Ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и здоровье. (Работа с доской).
Итак, здоровье – основа будущего. (слайд 1) - Что может нарушить наше здоровье? Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали.
Ответы: алкоголь, наркотики, курение, преступления. (слайд 2)
И сегодня мы поговорим о курении.

Тема нашего классного часа «Табак – тебе враг». (слайд 3)

II. Викторина

Давайте проверим, насколько вы владеете информацией о вреде курения. За каждый правильный ответ выдается жетон. Победителем будет считаться тот, кто наберет большее количество жетонов. (слайды 4 - 11) Вопросы викторины: 1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Ответ: Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью. 2. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете: 4, 10, 15? Ответ: В каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенных веществ. 3. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения? Ответ: Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца. 4. Верно ли, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения? Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненной курением организму. 5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, сколько смолы оседает в его легких? Ответ: Около литра. 6. Верно ли, что курение вызывает сильнейшее привыкание? Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить. 7. Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить? Ответ: 85 % 8. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких? Ответ: Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.

III. Информационный блок.
А сейчас информационный блок. Существует множество мифов о пользе курения, придуманных самими курильщиками. Например, то, что: (слайд 12) ·         курение позволяет расслабиться, когда человек нервничает, ·         физические упражнения нейтрализует вред, наносимый курением, ·         большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время, ·         табак уменьшает боль, например зубную. (Действительно, накурившись, человек как бы "деревенеет", голова становится тяжелой. Ему действительно кажется, что боль утихает. Разумеется, есть гораздо более эффективные и рациональные средства против зубной боли, например, пойти к врачу, вылечить зуб, а до посещения врача выпить болеутоляющую таблетку). ·         курение помогает сохранить стройную фигуру, сигареты снижают аппетит. ( Действительно снижает, но при этом яд, содержащийся в табаке, еще и снижает или подавляет секреторную функцию желудка и тем самым способствует расстройству пищеварения, развитию катаральных явлений).
В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты: (слайд 13)


Болезни
Курящие
Не курящие

1. Нервные
14%
1%

2. Понижение слуха
13%
1%

3. Плохая память
12%
1%

4. Плохое физическое состояние
12%
2%

5. Плохое умственное состояние
18%
1%

6. Нечистоплотны
12%
1%

7. Плохие отметки
18%
3%

8. Медленно соображают
19%
3%

IV. Обсуждение и подведение итогов.
Какой вывод сделает каждый из вас? Так уж нужно вам курение? Если вы курите, то почему? Хотите казаться взрослым или просто за «компанию? (слайды 14 – 15) Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным; легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души. (слайд 16) А курить или не курить - это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье. Спасибо всем! (слайд 17)





Литература:
Д.В. Колесов, Л.Х.Казаков, Г.В. Плешакова Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников (пособие для учителя) - М., 1992.
Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ. М.: "ВАКО", 2004, 272 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Фестиваль педагогический идей.
 


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Исилькуля, Омской области
Кирейто Наталья Михайловна, учитель химии.




15