технологическая карта — Согласные звуки [п], [ п,]. Буквы П, п. 1 класстехнологическая карта урока- задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1 класс


технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Согласные звуки [п], [ п,]. Буквы П, п.
Цель урока: Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.
Образовательная: продолжить знакомить с буквами П,п обозначаемыми ими буквами, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
Задачи урока:
1.познакомить с буквами П, п обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
2) Развивать фонематический слух; способность логически мыслить; высказывать свои мысли, делать выводы; навык правильного плавного осознанного чтения.
3) Воспитывать любовь к живой природе; уважительное отношение к людям разных профессий; уважительное отношение к чужому мнению; желание читать.
Планируемый результат: Предметные:
Знать: знать буквы П, п обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму.
Уметь: различать на слух звуки [п], [ п,]; находить их на слого – звуковых схемах; видеть букву д в текстах; читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; рассказывать правила фонематического чередования звонких и глухих согласных, не отражающиеся на графическом облике слов.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение; оценивать результат своего труда; читать текст, составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивает правильность выполнения, обнаруживает и исправляет ошибки.
Личностные: рассказывать о личном опыте создания чего-либо своими руками,
Межпредметные связи Письмо, тема «Строчная и заглавная буквы П,п, окружающий мир,
Ресурсы:
Основные: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виногорадская, М.В. Бойкина/ «Азбука», 1 класс.
Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку).
Форма организации учебной деятельности (ФОУД) Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа
Ход урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - Ребята, у нас сегодня необычные уроки. На них присутствуют гости.
- Давайте поздороваемся.
Дежурные, скажите все ли и все ли готово к уроку?
Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)
Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Слайд2.
Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?
Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.
Личностные: Уметь выделять нравственные аспекты поведения.
Регулятивные: Уметь соотнести известное и усвоенное с еще неизвестным.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно
2 Развитие речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика
Работа над дикцией. Гимнастика для языка.
«Шарик»: надуть щёки; сдуть щёки.
«Дудочка»: с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты).
«Лошадка»: вытянуть губы; приоткрыть рот; поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).
«Чистим зубки»: закрыть рот; провести круговые движения языка между губами и зубами.
«Футбол»: закрыть рот; упереться напряжённым языком то в одну, то в другую щёку.
Фонетическая зарядка
Произнести с разной интонацией скороговорки
Чтение слоговых таблиц хором Выполнение упражнений
Произнести с разной интонацией

3 Актуализация знаний.
Цель: закрепить знания о изученных буквах, звуках
- Какая бывает речь?
-Какую речь называют У и П?
- Из чего состоит речь?
Из чего строится предложение?
-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках: Слайд 3
(Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными;
гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;
мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.)
-Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки
Что это? (учитель показывает на ленту букв)
Ответы детей-
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: развитие
знаково – символических действий;
умение обобщать и классифицировать по признакам
4 Проблемная ситуация, определение темы и цели урока
Цель:
мотивировать школьников на изучение новой буквы Слайд 4
– Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (Повар, кошка, коза.)

– Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (Пилот, машина, малина.)
– Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Повар, так как начинается со звука [п], а остальные слова со звука [ к], оканчивается на согласный звук, а другие на гласный [а].
– Какое слово можно исключить из второй группы? (пилот, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 3 слога, слово пилот оканчивается на согласный, а другие на гласный [а].
- Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово повар начинается со звука [п], а слово пилот– со звука [п']. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [п, п' ] и буква, которая их обозначает».)
Какую учебную цель поставим? Какие задачи поставим? Чему научимся?
С. 79 учебник ПРОБЛЕМА.
- Какой это звук: гласный или согласный?
-Наша задача на уроке- выяснить это и дать ему характеристику.
Физминутка
Предлагаю отдохнуть
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
Отгадывают загадки.
Работают с информацией, представленной в загадках.
Участвуют в обсуждении представленного задания.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и извлекать нужную информацию
Познавательные УУД:
Умение на основе анализа делать выводы
Регулятивные УУД
Умение определять цель деятельности на уроке

5 Изучение нового Звукобуквенный анализ слов повар и пилот.
Сравнение первых звуков в словах.
- Какие же первые звуки в этих словах?( [п], [п']).
- Дайте характеристику звуку[п]-согласный, твердый, глухой
[п']- согласный, мягкий, глухой
- Итак, мы выяснили, что звук [п] – согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким.
- звуки [п] , [п’] согласные, т.к. губы смыкаются, воздух толчками выходит из ротовой полости, зубы при этом не касаются друг друга, а язык свободен.
Назовите слова где еще есть звуки [п], [п'].Где может стоять звук в слове?
3. Знакомство с буквой П, п.
– Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? (Варианты ответов детей.)
– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся. – Давайте пофантазируем, на что похожа буква п?
Слайд № 8.
–Где живёт буква п на ленте букв ? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает глухие звуки) 6 Повторение изученного материала.
Цель:
учить анализировать звуковой состав слов, читать слова, предложения и текст с буквой П пФизкультминутка. Если называю слова, где в начале слова слышим звук [п] – хлопаем, если звук [п'] –топаем
Палка, полка, песня, помидор, письмо, бочка, почка, пила.
Чтение слогов. Слайд
ПА ПО ПУ ПИ
ПУ ПА ПЫ ПЕ
ПЫ ПИ ПА ПУ 1 строчку читаем как медвежата.
2 строчку читаем как мышата.
3 строчку читаем шёпотом.
столбик – как эхо.
столбик – как ручеёк – быстро.
столбик – как кошечки.
столбик – как собачки.
Работа с учебником “ Русская азбука”.
А) С. 82-83. Беседа по иллюстрации. прочитайте предложение вверху страницы.
- Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трёхсотлетней давности.
- Кто знает как звали этого русского царя?
- Что вы знаете о русском царе Петре I? (Рассказ ученицы).
Петр I Великий  – русский царь.
Кем мог быть этот человек?
"Любил он всё делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Чтобы всё успеть, с трёх часов утра был он уже за делом. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, стулья, посуду, табакерки. Считался опытным зубным врачом.. Но особенно привлекало его корабельное дело… Рост этого человека 2 метра 4 сантиметра. Одевался скромно, носил простой немецкий кафтан, только в холод надевал шапку».
ПЕТР1 организовал флот грамотно т.к. был кораблестроителем.
В) Чтение учителем отрывка из стихотворения А. С. Пушкина (с. 82).
Г)
-
- А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Вы должны выбрать задание по силам себе.
1 Читаем слова. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п'].
2 . Читаем пословицы. Обозначаем «бусинкой» звуки [п] , [п']. Объясняем смысл пословицы.
3. Читаем текст из «Азбуки» на с.80. Пересказываем то, что прочитали.
Коммуникативные УУД
Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные УУД
Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста
Коммуникативные УУД
Умение слушать и извлекать нужную информацию
6 Итог урока. Рефлексия
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Как называется буква, которую изучили?
-Какие звуки она обозначает?
- Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой п?
—Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 
Чемодан, мясорубка,корзинаНа доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.