Конспект открытого занятия по естествознанию Дары осени для средней группы детского сада

Мини-центр «Балдаурен»
при КГУ «Келлеровская средняя школа
имени Героя Советского Союза И.М. Бережного»
Северо-Казахстанская область












Конспект открытого занятия
в средней группе
на тему: «Дары осени. Фрукты, овощи»










Разработала: воспитатель
Горст Любовь Александровна














с. Келлеровка, 2016
Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание»
Б™лімдері / Разделы: «Естествознание»
МаKсаты / Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; закрепить умение узнавать и называть овощи (морковь, огурцы, помидоры, лук, капуста, картошка) и фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон) знания об их полезных качествах; закрепить умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов; развивать разговорную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.
БилингвалдыK компонент / Билингвальный компонент: к_з – осень, жемістер – фрукты, к™к™ністер – овощи.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название фруктов и овощей, на ощупь определяют фрукты, овощи.
Понимают: о пользе овощей и фруктов.
Применяют: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов, умение отвечать на вопросы.


Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Какие признаки осени вы знаете? Назовите. (Осенью листья на деревьях желтеют и опадают, идут дожди т. д.)
- А еще Осень дарит людям много подарков. Люди собирают урожай осенью - овощи и фрукты.
Словарная работа: дары осени. (Повторяют: дары осени)

Практическая часть
- Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая. Осень - время сбора урожая. Видишь, осень, как мы потрудились, Как все лето в поле не ленились? Здравствуй, здравствуй, осень золотая, Соком сладких яблок налитая, В огороде тоже все в порядке, Много разных овощей на грядке. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных. Всех рябят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем.
- Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.

Загадывает загадки:
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает - тот слезы проливает. (Лук)
Круглое, румяное Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Отгадали, это – яблоко.

- Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку – зайчика).
- Зайка-побегайка, принес с собой мешок.
- Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Да)
Игра «Чудесный мешочек».
- Чем полезны фрукты и овощи для человека? (Ответы детей)
Правильно, в составе овощей и фруктов, очень много полезных витаминов и микроэлементов.
-Что можно приготовить из овощей?
Из овощей готовят салаты, их добавляют в супы. В составе овощей есть много полезных витамин для роста, развития и укрепления организма человека.
- Где растут овощи?
- Что можно приготовить из фруктов?
Где растут фрукты? (Если ребёнок затрудняется педагог подсказывает.)

Пальчиковая гимнастика
«Фруктовый компот»
Чтоб свариь компот, фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот-угостим чесной народ.

Билингвальный компонент:
к_з – осень, жемістер – фрукты, к™к™ністер – овощи.

Предлагает детям сесть за столики и выполнить задание приготовить из фруктов - салат, из овощей - суп.
В процессе работы педагог помогает детям.

Физминутка.
Мыкапусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы морковку трем, трем.
В бочку закладываем, крышкой закрываем
И в погриб отправляем.

3.Подведение итогов
Воспитатель спрашивает, какие впечатления получили от занятия, какое настроение, какие были трудности.
Игра «Солнышко и дождик».
-Молодцы! Спасибо вам за ваши ответы, за вашу помощь. Занятие закончено.




15