Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию для средней группы на тему: Путешествие в осенний лес


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 9
Образовательный раздел: «Познание»
Раздел программы: Естествознание
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь); воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
Выполняют пальчиковую игру.
Организационно-
поисковый
Художественное слово.
- Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
- Молодцы! А сейчас какое время года?
- Какие признаки осени вы знаете?. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).
- Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
1. Осенью цветут цветы?
2. Осенью растут грибы?
3. Тучки солнце закрывают?
4. Звери норки закрывают?
5. Урожай все собирают?
6. Птичьи стаи улетают?
7. Часто-часто льют дожди?
8. Достаем ли сапоги?
9. Солнце светит очень жарко?
10. Можно детям загорать?
11. Ну а что же надо делать?
12. Куртки, шапки надевать?
Чтение стихотворений об осени.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
«Путешествие в осенний лес».
- Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
- Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
- Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Отгадайте загадку:
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель достаёт из - за ёлочки игрушечного зайчика )- Ребята, а что зайчик делает осенью?
- Зачем зайчику белая шубка?
- Давайте попрыгаем, как зайчики.     (Прыгают).
- Кого же ещё мы встретим в лесу?
2. Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(В - ль достаёт из - за ёлочки игрушечного медведя)- А вы знаете, что медведь делает осенью?
- Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
- Ребята, а нам пора возвращаться обратно с детский сад.
Внимательно слушают.
- наступила осень.
- Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холодно.
Внимательно слушают.
Соглашаются.
Смотрят.
Заяц.
- Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
- Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Рефлексивно-
корригирующий
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Ожидаемый результат:
Знать: - характерные признаки осени, сезонные изменения в природе.
Иметь:- о поведении диких животных осенью (заяц, медведь).
Уметь:- рассказать об этом.