Шпаргалка для родителей ,,Если вам не нравится черты характера вашего ребёнка


ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если вам не нравятся черты характера вашего ребёнка
Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибки ваших родителей?
Как решить проблему:
Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребёнка. пока сами не разберётесь в причинах своего неудовлетворения или тревоги.
Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребёнком- как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими- то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.
Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребёнок «упрямый, настырный». Если причина упрямства- не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно. Приняв решение, он обязательно выполнит его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете. Чтобы он немедленно шёл обедать). Нет ли здесь положительных черт?
«Обратной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые желательны или или компенсируются другими особенностями ребёнка. Например, дошкольник, на взгляд родителей. очень не собран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений- у него буйная фантазия, он всё время что- то придумывает, а беспорядок- следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.
Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности вашего ребёнка, осознавайте их значимость и ценность. Давайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных черт характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону .
Если вы не уверены в возможностях ребёнка
Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребёнка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.
Как предотвратить проблему:
Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на своё субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребёнка в той сфере. Которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.
Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребёнка или результат вашей гипертревожности.
Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребёнка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.
Как справиться с проблемой, если она уже есть:
Помните, что ваше эмоциональное состояние передаётся ребёнку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.
Постарайтесь избавиться от высказываний типа: «У тебя не получится», «Ты не сумеешь».
Замените их конструктивными фразами: «Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнёшь?»; «Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?»
Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребёнку. Все дети развиваются в своём темпе, по своей траектории.
Если вы видите, что чем-то ребёнок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчёркивая положительные черты его характера.
Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.