Итоговое занятие дистанционного курса по русскому языку


Занятие 8 (итоговое)

Задание 1
Отредактируйте предложения с однородными членами.

1. Император был смелым, решительным, но иногда жестокий.
(Подсказка: в однородных составных сказуемых именная часть , выраженная прилагательными, стоит в творительном и именительном падеже)

2. Сооружение красиво и грациозное.
(Подсказка: именная часть однородных составных сказуемых выражается прилагательными в полной и краткой форме)

3. мечты императора порожали размахом, удивляют величием.
(Подсказка: однородные сказуемые выражены глаголами разных времён)

4. Строители работали добросовестно, мужественны, стойки.
(Подсказка: при одном пожлежащем употреблены два вида сказуемых)

5. Этот памятник посещают жители Китая, и туристы из других стран, учёные.
(Подсказка: неправильно употребляется союз «и». показывающий законченность перечисления)

Задание 2
Повторим тему «Предлоги». Не перепутайте предлоги с другими частями речи

1. (В) течении.. реки едва не утонули отважные рыбаки.
2. (В) течении.. скучного урока школьник молчал одиноко.
3. (В) заключении.. концерта весёлые и довольные гости ожидали десерта.
4. (В) следствии.. непогоды не отправляются катера и пароходы.
5. (В) последствии.. по рекам, рекам и полям брызнули лучи солнца.
6. Мы решили подарить вазу (в) виде шара и поднос (в) роде блюдца.
7. (На) подобии.. тетради блокнот у капризной и привередливой Нади.
8. (В) виду непредвиденных расходов разговоры (на)счёт ремонта преждевременны и излишни.

Задание 3
Повторим НЕ с разными частями речи.

1. (Не) близко, (не) далеко, а где-то здесь раздавались (не)забываемые трели соловья.
2. Ещё (не) распустившийся цветок словно прислушивался и мечтал о будущем.
3. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями и (не)пролазной грязью.
4. (Не)смело, (не)охотно появилось из-за (не)приветливой тучи солнце.
5. Никуда (не)спешащий прохожий (не)слышно бормотал (не)серьёзные смешные истории.
6. (Не)забывайте (не)выполненных обещаний, (не)возвращённых долгов, (не)оконченных дел, (не) прекращайте верить в доброту.
7. (Не)устанно, (не)преклонно двигайтесь к (не)изменой цели.

Задание 4.
Повторим Н-НН

1. По песча..ой дороге в ветре..ый день медле..о шли барсук и олень.
2. Золоче..ые приборы начище..ы и тума..ой ночью похище..ы.
3. Приготовле..ому лимонаду воспита..ые и образова..ые дети рады..
4. Соле..ые и маринова..ые огурцы любят неугомо..ые птенцы.
5. Исти..ая француженка ни в чём не сомневается, неслыха..ого успеха добиться собирается.
6. Давно не коше..ый луг нарисовал мой стари..ый и провере..ый друг.
7. От известия неожида..ого, сенсацио..ого рухнула оловя..ая решётка балко..ая.

Задание 5
Повторим правописание О-Ё после шипящих.

1. Уч..ный отч..тливо приговаривал слова и увлеч..нно размахивал руками.
2. Ш..поты и ш..рохи раздавались в чащ..бе и пугали медвеж..нка.
3. Прич..санный ухаж..р выглядел смущ..нно и огорчё..о.
4. Из камыш..вых зарослей выпрыгнул отважный лягуш..нок.
5. Ненасытный обж..ра любит харч пш..нную кашу, печ..ночный паштет и крыж..венное варенье.
6. За гараж..м горяч.. спорили грач с грач..м, стриж со стриж..м, ёж с еж..м.
7. Туристы съели мочё..ые яблоки, выпили кипячё..ой воды и стали устраиваться на ноч..вку.


15