Презентация проекта Объекты живой и неживой природы


Объекты живой и неживой природы«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да ВинчиМБДОУ    «Беседенская СОШ». Область «Познавательное развитие». Познавательный проект группы общеразвивающей направленности №3 «Непоседы» детей от 6 до 7 лет.  Разработали воспитатели: Косынко О.А, Мазина Ж.Н..2016 г. Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление, что такое «живая» и «неживая» природа. В чем отличия? Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о «живой» и «неживой» природе; развить связную речь, творческие способности детей, поисково-исследовательскую деятельность Тип проекта:По времени – кратковременный (неделя)По количеству участников: групповой.По направленности: познавательный.По приоритету: исследовательский.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.По характеру контактов – внутренний. Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром. Задачи проекта:1. Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе.2. Обогащать словарный запас детей.3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.4. Воспитывать бережное отношение к природе.5. Развивать творческие способности детей. Ресурсное обеспечение: Инвентарь детского сада, интернет, художественные произведения и материалы.Участники проекта: воспитатели, дети группы «Непоседы», родители Методы использованные в ходе исследования: Наблюдение, беседа, игры, занятия, эксперименты. Ожидаемые результаты:1. Дети будут знать, чем отличается «живая» природа от «неживой».2. Дети смогут находить отличия при наблюдении в природе.3. Дети смогут составлять описательный рассказ4.Знание детьми названий деревьев, кустарников, растений  и их характерных особенностей.5.Бережное отношение детей к природе.6.Интерес детей к объектам и явлениям природы. ЭТАПЫ ПРОЕКТАI. Организационный этапЗадачи:Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний. объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.Проанализировать знания детей по теме проекта.II. Продуктивный этапЗадачи:Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Уточнить и расширить знания детей о природе. Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, связную речь. Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.III. Заключительный этап• Подвести итоги реализации проекта.• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.  Предварительная работа:Подбор иллюстративного материала по теме.Подбор литературы по теме.Подбор дидактических игр по экологии.Оформление уголка «Мир природы» в группе.Наблюдение в природе на прогулке. Вот на земле огромный дом под крышей голубой.Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,Живут в нём птицы и цветы, веселый звон ручья.Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. (Л. Дайнеко.) Сотрудничество с семьёй:Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».Консультация «Прогулки в природу»Совместное творчество родителей с детьми из природного материала. План реализации проекта:{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вид деятельностиФорма регистрацииЧтение художественной литературыПодбор книг по темеВстреча с геологом (дедушка Ксюши Мальцевой)Беседа, фотографииХудожественное творчество «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари»Выставка рисунковНаблюдение за птицами «Гости нашего участка»Конспекты прогулокНаблюдение за растениями в холодное время годаКонспекты прогулокНаблюдение за снегомКонспект прогулкиСобрание коллекции природного материалаКоллекция природного материалаОпыт «Для чего нужен свет растениям?»Беседа, фотографииИзготовление поделок из природного материала Выставка поделок из природного материала Подведение итоговПрезентация Живое – это то , что растет, питается , дышит, двигается , размножается. Неживая природаэто то, что не растет, не питается , не дышит, не размножается В природе все взаимосвязано: расте­ния, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единст­ве — живая природа не может обхо­диться без неживой. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вече­ром с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объ­ектами наблюдений и игры.