ОТЧЁТ об использовании ИКТ в работе с дошкольниками


ОТЧЁТ
 об использование ИКТ в работе с дошкольниками.
 
    Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования.  Я систематически использую ИКТ, которые органично дополняют традиционные формы моей работы, тем самым расширяю возможности организации его взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютерами. Второе и тоже важное – это широкие мультимедийные возможности: хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика -  лучше моделируют живую реальность, обусловливая более полное восприятие информации. Третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, например, индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы. Четвертое – экономия временных ресурсов, например, при проведении психологических исследований и др.
    Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по моему мнению, это проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.   Мультимедийные презентации используются для группового и индивидуального обучения, а также как целое занятие или его часть (например, включение в занятие 1-2 заданий с использованием мультимедийных презентаций «Четвертый лишний», «Найди такую же фигуру», «Установи закономерность» и др). Тот интерес, который вызывают такие занятия, лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для детей подготовительных групп, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.
        Компьютерно-игровые технологии использую на этапе повторения и закрепления учебного материала. Использование Интернет ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность как педагогической деятельности с детьми, так и работы с родителями. Выход в интернет даёт возможность перенять опыт работы других специалистов в области психологии, получить ответ на интересующие вопросы, а также для проведения родительских собраниях.
   Практика показала, что при использовании в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается. Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
        дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
        у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
        полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
        презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
        использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов
        возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
        активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
   Занятия должны проходить с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы.  Для снижения утомительности компьютерных занятий должна быть обеспечена гигиенически рациональная организация рабочих мест: соответствие мебели росту детей, достаточный уровень освещенности. После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
     В процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, также развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей. Но нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
     В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.