Занятие по внеурочной деятельности поделка рыба-сом


Конспект
внеурочного занятия
на тему: «поделка- Рыбка - сом»
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема занятия
Класс Давайте познакомимся (Рыбка - Сом)
3 класс
Цель занятия
Научиться изготавливать поделки из листьев, развивать художественный вкус и аккуратность при работе с природным материалом.
Планируемые результаты
Личностные умения Метапредметные умения
Л 1.Формировать эстетические потребности ценности и чувства
Л 2. Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к труду и людям труда.
М Познавательные
МП 1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
М Регулятивные
МР 1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
М Коммуникативные
МК 1. Слушать и понимать речь других.
МК 2. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Форма проведения занятия Внеурочная деятельность. Кружок «умелые ручки»
Вид используемых на занятии средств ИКТ Презентация
Образовательные ресурсы:
Для учителя.
Наглядное пособие
Интернет-ресурсы
Чем пользовались в процессе подготовки занятия?
Для ученика:
Клей, Цветная бумага, Ножницы, карандаш, линейка
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
Ребята здравствуйте! приготовьте пожалуйста на ваших столах клей, ножницы, карандаш, линейку
Для того чтобы понять кого мы с вами сегодня будем делать, отгадайте ребусы! (презентация)
Правила:
Знак "=" служит для замены одной из букв на другую.
- Кто догадался, кто все эти животные?
- Правильно, рыбы
- А делать мы будем вот такого сомика Здороваются, готовят
Отгадывают ребусы
Рыбы
Смотрят на наглядный материал
Поднимите вверх большой квадрат
Поверните его в положение ромба.
Возьмите левый угол ромба и сложите его с правым пополам. Прорабатываем линию сгиба
Верните в исходное положение
Берем левый уголок и ведем его к центру, к линии сгиба (оси симметрии) чтобы верхняя сторона ромба соответствовала оси симметрии. Прорабатываем линию сгиба
Другую сторону делаем точно так же.
Вернемся в исходное положение
Снова сгибаем ромб пополам, по уже проработанной линии сгиба
Перевернем треугольник влево, основанием вниз перед собой
Совместите деление линейки цифры 0 с левым углом основания треугольника
Поставьте точки через каждый см 20 раз. Последняя точка - 20.
Переносим линейку на линию сгиба, так чтобы деление цифры 0 совпадало с линией сгиба
Поставьте точки через каждый см 20 раз. Последняя точка - 20.
берем линейку кладем ее вертикально, соединяем наши точки.
Берем ножницы, (техника безопасности) делаем надрезы по линиям, но не до конца, иначе наша рыбка не получится
Развернем квадрат. Должны получиться правый и левый края без надрезов.
Сгибаем крайний левый край к оси симметрии
Промазываем лицевую сторону клеем
Склеиваем с тыльной частью правого края
Голову «приплющим». Делаем ей круглый носик ножницами.
Берем маленький квадрат. из него вырезаем рот (показ на доске) приклеиваем
Берем сердечко - это будет хвостик, плавники приклеиваем.
Глазки - маленькие белые кружочки и зрачки черные кружочки. все приклеиваем.
Физкультминутка
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
Ребята всем спасибо, вы большие молодцы, у вас получились очень разные, но одинокого прекрасные сомики. До свидания. Прощаются