Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса Соколов-Микитов «Русский лес». Песенка. Русская народная песня «Березонька».

Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич.
Класс: 1 А
Дата:
Предмет: литературное чтение.
Тема урока: Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня «Березонька».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2012, компьютер, медиа проектор, презентация в Power Point; выставка книг авторов, картины Русского леса.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: создать условия для знакомства и анализа произведения, способствовать формированию умения определять и сравнивать разные по жанрам произведения, прививать любовь к родной природе через прочитанный текст.
Задачи: образовательные – формировать умение формулировать речевые высказывания в устной форме, владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, осознают себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
развивающие - развивать адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия;
воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих.














Характеристика этапов урока

Этапы урока
Слайды
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма работы
Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент)










Слайд№1








Улыбнусь я себе. Улыбнусь я тебе. Улыбаться мне не лень. Пусть хорошим будет день.
- Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.
Вспомним правила посадки:
Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, Руки домиком сведём, Руку правую кладём, Руку левую кладём .
- На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать. Красиво говорить, учиться строить предложения.
Приветствие. Проверка готовности рабочего места к уроку.










Фронтальная

Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2.Актуализация опорных знаний.















































Слайд№2



Слайд№3








Работа над дыханием: звукоподражание:
Шум леса – ш – ш – ш
Полет пчелы – з – з – з
Полет жука – ж – ж – ж
Работа насоса – ф – ф – ф
Бег лошадки – цок – цок – цок.
б) Упражнение со скороговоркой:
Чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали.
(Медленное чтение, убыстряя темп, грустно, весело)
Молодцы!
Ребята обратите внимание на слайд. Что здесь изображено?
– А что можно услышать ранним утром, в весеннем лесу?
Давайте представим раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов.
Ребята, а кто такой Иван Сергеевич Соколов- Микитов?
Молодцы!
Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это

  Молодцы!


















Выполняют действия и команды учителя.















Здесь изображен лес.

Шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве




Русский детский писатель.


























Фронтальная




















Фронтальная







Метапредметные (УУД)

познавательные:
- выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка








Слайд№4
Первичное восприятие произведения.
Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес» Соколова-Микитова.
- О чем этот рассказ?
- Какие звуки можно услышать в лесу ранней весной?
Какие картины можно увидеть в весеннем лесу?
Работа с учебником на стр. 37.
Словарная работа.
 Ребята, давайте разберем слова, которые встретились в тексте и посмотрим их значение в учебнике на стр. 37.
На доске разбирают слова.
гу-гу-ка-ют - гугукают (Обратимся к словарю с.37. Зачитаем.) пу-хо-ви-ка-ми – пуховиками

Слушают рассказ учителя.





Отвечают на вопросы учителя.

Пение птиц, журчание ручья

Полет птиц, как распускаются почки деревьев




Разбирают слова.







Разбирают слова на доске.

























Индивидуальная





- Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?
Найдите подтверждение в тексте!
Пока вам трудно ответить на это вопрос.
Приготовьтесь читать правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы.
Следим за чтением товарища.
Вторичное самостоятельное чтение . Работа с учебником на стр. 37.
Откройте учебник на стр.37
Какой вывод можем сделать по прочитанному тексту?
Теперь вы поняли, что Иван Сергеевич - большой знаток природы и удивительный мастер слова.




Затрудняются ответить.

Ищут подтверждение.











Читают выразительно.




Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы.







Фронтальная



Индивидуальная















Фронтальная
Метапредметные (УУД)

познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
- высказывать свое предположение;
коммуникативные:
- точно и полно выражать свои мысли.


ФИЗМИНУТКА.




2.Усвоение новых знаний. Закрепление.








































5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).





























Слайд№5
Руки за спинки, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту смотри И снова наверх - где там муха летит? Глазами вращаем, поищем её
Работа с загадкой на стр. 38.
Работа с песней «Песенка» на стр. 38.
Чтение песни учителем.
Кто герои песенки?
О чем эта песенка?

Прочитаем стихотворение.
Работа с русской народной песней «Березонька» на стр. 39.
Первичное восприятие произведения.
Первичное чтение песни учителем.
О чем эта песня?
С каким чувством люди говорят о березе?
Какие картины представляли?

На доске разбирают слово.
Шёл-ко-ва-я – шелковая (Обратимся к словарю с.39. Зачитаем.)
Вторичное самостоятельное чтение. Работа с учебником на стр. 39.
Что автор сообщает в песне о березоньке?
Смотря на иллюстрацию к песне, найдите в тексте подходящие слова.
Молодцы!

Что делали на уроке?
С какими авторами познакомились?
Что узнали нового?
Оцените свою работу закончив следующие выражения
-Теперь я могу
-Мне было трудно.
-Мне сегодня было интересно.
-Я поделюсь своими знаниями
- Я хотел бы еще
А теперь оцените свою работу на нашем дереве, прикрепив листочки.
Молодцы, урок окончен!




Выполняют движения за учителем.





Работа с загадкой.





Слушают.

Журавли.

О том, что журавли летят над Русью.
Повторное чтение стихотворения.






Слушают.

О березе.

С чувством уважения, гордости, т.к. это символ России.

По середине долины стоит березка, а девушки венки плетут.







Читают выразительно.


О красоте березоньки.

Стоишь бы, березонька
Посередь долинушки;


Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.



Рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Отвечают на вопросы.
















Фронтальная










Индивидуальная












Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Заголовок 115 503 Service Unavailable

Service Unavailable

The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.